Главная » Файлы » Образовательные программы ЦХО МГДД(Ю)Т » Программы тетра юных москвичей

«СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕТСКОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ»
[ · Скачать удаленно (210 КБ) ] 09.02.2013, 00:25

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СКАЧАТЬ ТЕКСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФАЙЛУ ВАМ НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»»»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Уровень программы определяется в соответствии с классификатором программ Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества  и представляет собой характеристику программы по прогнозируемым результатам от ознакомительного (1-ый уровень) до предпрофессионального (4-ый уровень). См. подробнее»»»



«СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕТСКОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ»
Автор – Зверева Л.Н. Педагоги, реализующие программу – Карпенко И.А., Зверева Л.Н.
Уровень программы – 2
Цель программы – раскрытие и развитие природных задатков и творческого потенциала в процессе обучения сценическому движению с учетом комплексного обучения театральному искусству.
Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 10-18 лет.
Количество часов по годам обучения – 36 часов
Недельная нагрузка и режим занятий – 1 час.1 раз в неделю 1 час.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена для детей, занимающихся в театральной студии «Театр юных москвичей» на основе программы А.В. Гребенкина «Сценическое движение» (Программы художественного дополнительного образования детей, М.: Просвещение, 2006).

Программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Детский театральный коллектив – это особая среда, представляющая огромные возможности для развития ребёнка: от пробуждения интереса к сценическому искусству до овладения основами профессионального мастерства. Театр как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всём его разнообразии.

Сценическое движение формирует эмоциональную сферу ребёнка, его координацию, музыкальность и артистичность, воздействует на его двигательный аппарат, развивает слуховую, зрительную, мышечную память. Сценическое движение – это тренировочная дисциплина, позволяющая ребёнку открыть и развить его двигательные способности, научить тело юного актёра реактивности, выносливости, пластичности и выразительности

Актуальность, педагогическая целесообразность

Современный подросток в мире, который его окружает, иногда теряет целостное ощущение собственной личности, своё единство с этим миром. Часто его тело работает отдельно от его разума. Это не позволяет стать ему счастливой и гармоничной личностью. Работая по программе «Сценическое движение в детском театральном коллективе», педагог не ставит собой задачу подготовить из детей профессиональных актёров. Комплекс движенческих дисциплин следует рассматривать как органическую часть всего образовательного процесса, проходящего в детском театральном коллективе. Педагог, средствами сценического движения, воспитывает у ребёнка навыки формирования выразительного, пластически подвижного тела, добивается умения переносить эти навыки из тренировочных упражнений в спектакль. Занятия по программе помогают соединить пластические возможности ребёнка и выразительность его тела, руководствуясь главным правилом - единство психического и физического начала.

Программа позволит ребенку открыть и развить его двигательные способности, повысить не только его психофизический рейтинг среди сверстников, но и эмоциональную культуру. Навыки, полученные в процессе освоения программы, помогут адаптироваться и социализироваться ребенку в условиях современной жизни, в первую очередь, в умении правильно двигаться и через тело выражать свою мысль. Именно в этом и состоит актуальность программы.

Педагогическая целесообразность – в необходимости научить детей основам пластического искусства и привить им любовь к театральному искусству.

Отличительные особенности программы

Автор программы, прежде всего, опирается на собственный опыт работы с детьми в детских театральных коллективах. Отличие данной программы от программы А.В. Гребенкина «Сценическое движение» (Программы художественного дополнительного образования детей, М.: Просвещение, 2006) и программы А.Б. Дрознина по сценическому движению в театральном училище им. Щукина состоит в том, что в данную программу вводятся новые темы: «Пластическая импровизация» и «Элементы пантомимы» и частично видоизменяются некоторые разделы: «Тренировка музыкальности и ритмичности», «Исправление дефектов осанки и походки».

Новизна программы - в современном освоении учебного материала, интенсивном совершенствовании пластики, двигательной координации и сценической выразительности юных актеров, через элементы игры и пластической импровизации.

Цель программы

Цель программы - раскрытие и развитие природных задатков и творческого потенциала в процессе обучения сценическому движению с учетом комплексного обучения театральному искусству.

Задачи программы

Обучающие:

- обучить методам самоконтроля

- обучить управлению вниманием

-обучить управлению телесным аппаратом

-обучить музыкальности и ритмичности

- обучить технике безопасности на занятиях сценическим движением

-обучить правилам поведения на сцене

Развивающие:

- сформировать интерес к сценическому движению

-сформировать понимание о необходимости здорового образа жизни

-развить подвижность мышечно-двигательного аппарата

-развить нервно-мышечный аппарат

-развить эмоциональную выразительность

-развить художественный вкус

-развить координацию движений

- сформировать навыки воплощения собственных идей в пластических образах и пластических импровизациях

- сформировать коммуникативные навыки

Воспитательные:

- воспитать чувство коллективизма

- воспитать ответственность за результат своей работы и коллективных работ;

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 3 года. Количество часов в год: 36.

Кол-во детей в группе 1-го года обучения – 15 чел. Кол-во детей в группе 2-го года обучения – 12 чел. Кол-во детей в группе 3-го года обучения – 10 чел.

Занятия проходят по возрастным группам: 10-11 лет; 12-14 лет; 15-17 лет.

Формы и режим занятий

Групповые занятия проводятся как в теоретической форме (беседы, инструкции), так и в практической форме (учебный тренинг, участие в этюдах, учебных работах, спектаклях). Основной формой занятий является практическое занятие. Занятия проводятся в хорошо проветриваемой, свободной от мебели аудитории, либо на сцене. С целью углубленного постижения культуры сценической пластики используются посещения концертов-показов, организованных кафедрами сценического движения ведущих ВУЗов Москвы, просмотры спектаклей в театрах. Продолжительность занятий: 1 академический час 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты

В конце 1-го учебного года обучающиеся будут

знать:

-правила безопасности при выполнении упражнений и заданий;

-санитарно гигиенические требования;

-методы самоконтроля, основы музыкальности и ритмичности;

-основы управления телесным аппаратом и вниманием;

- о предмете «Сценическое движение» как об составной части театрального обучения.

уметь:

- продемонстрировать приобретенные навыки: психофизический тренинг, элементы пантомимы и акробатики

-проявлять свою фантазию и реактивность в соответствии со своими способностями

-демонстрировать простейшие кувырки назад и вперёд, каскад кувырков

-показать пластические этюды и импровизации

По окончанию 2-го года дети будут

знать:

- технику безопасности;

- основные правила сценического движения.

-основные правила выполнения сложных пластических и силовых упражнений;

уметь:

- контролировать физическое состояние своего тела;

- сосредотачиваться на выполнении индивидуальных заданий;

- сосредотачиваться на выполнении сложных пластических, силовых и координационных упражнений как с партнёром, так и самостоятельно;

- демонстрировать развитие некоторых личностных и психофизических качеств.

По окончанию 3-го года дети будут

знать:

- историю развития искусства фехтования, начиная с XV в. и до наших дней;

основные правила сценического движения и пантомимы.

уметь:

- использовать утилитарные и театральные навыки боя без оружия;

- использовать утилитарные и театральные навыки фехтования на шпагах, рапирах и мечах;

- демонстрировать прогресс некоторых личностных и психофизических качеств;

- самостоятельно работать над постановкой сцен боя и фехтования.

Результативность освоения программы выявляется на контрольных занятиях, проводящихся в конце каждого полугодия в форме зачёта или открытого показа. Результаты оцениваются комплексно всеми педагогами. На открытые показы приглашаются педагоги, родители и товарищи обучающихся. По окончанию учебного года подведение итогов проходит в форме открытых занятий, контрольных зачетов, а также в целостных творческих работах: миниатюрах, класс-концертах, спектаклях.

///


Методическое обеспечение.

Приёмы и методы.

При реализации программы используются следующие методы:

- объяснительно-иллюстративный (наличие в занятиях теоретической части, во время которой обучающиеся знакомятся с новым материалом, имеют возможность увидеть исполнение педагогом упражнения или каких-то сложных акробатических элементов.) Составление практических заданий строится по принципу восхождения от простого к сложному;

- практико-ориентированный (наличие на занятиях практической части, когда обучающиеся под руководством педагога выполняют акробатические элементы или упражнения, имеют возможность проанализировать результаты);

- групповой (использование бригадного метода как оптимальной формы организации работы, при котором коллективная работа учащихся сочетается с индивидуальной, что позволяет педагогу следить за точностью и безопасностью исполнения заданий и упражнений);

- деятельностный (введение индивидуальных творческих заданий, самостоятельной практической работы, построение этюдов и разбор сцен фехтования в мировой драматургии, участие детей в пластических композициях и фехтовальных номерах, а также других формах проведения занятий).

- игровой (игра обязывает ребенка думать, придумывать. Задача педагога научить ребёнка не только играть, но и развить свой телесный аппарат через игру и фантазию).

Используются так же педагогические методы, которые приемлемы для всех дисциплин театрального воспитания, а именно:
         -  Метод полных нагрузок
          - Метод ступенчатого повышения нагрузок
          - Метод игрового существования.  

Необходима самостоятельная работа обучающихся над этюдами с использованием акробатических и трюковых элементов. Педагог курирует каждый этюд, следит за соблюдением техники безопасности. Даёт задания.

Методика обучения предполагает увлекательность подачи и доступность восприятия детьми теоретического материала, находящегося в непосредственной связи с выполнением практического задания, что способствует наиболее эффективному усвоению программ. Важным условием для успешного выполнения программы является организация творческой атмосферы на занятиях, что необходимо для возникновения отношений сотрудничества между педагогом и обучающимися.Так как специфика предмета предусматривает выявление индивидуальных способностей каждого ребенка и расширение диапазона его возможностей, то подход к освоению тем программы должен быть дифференцированным. Для этой цели на первых занятиях проводится тестирование физических возможностей ребенка.

При обучении сценическому движению рекомендуется: выполнение практических заданий комплексно. Комплекс упражнений по сценическому движению условно делится на основные темы (упражнения на развитие гибкости, упражнения, направленные на развитие силы мышц, на увеличение скоростных возможностей обучающегося, упражнения для тренировки вестибулярного аппарата и темпо-ритма).

После 10 занятий целесообразно вводить серию специальных упражнений, включающих в себя спортивные игры, элементы пантомимы и пластические этюды.

Ребенок, умея владеть своими руками и ногами, головой и туловищем, недостаточно хорошо координирует и чувствует положение своего тела и отдельных его частей в пространстве. Поэтому перед педагогом стоит задача научить юного актера как можно точнее, ярче чувствовать положение всего тела и отдельных точек. Для этого рекомендуется использовать упражнения для снятия зажимов и контролируемого напряжения отдельных участков тела.

Ключевой момент на занятиях акробатикой, сценическим боем и фехтованием - техника безопасности. В начале каждого занятия обязательно уделяется время на разминку и разогрев всех основных групп мышц. При необходимости проводятся несколько упражнений и тренингов на концентрацию и сбор внимания. Часто ребёнок находится в противоречии между незнанием своих физических возможностей и тем, как ему хотелось бы сыграть роль. Причиной невыразительной игры часто становится "невоспитанное" тело, находящееся не в ладах с сознанием юного актера, противоречащее ему, протестующее против непривычного и необычного. Отсутствие в нашей повседневной жизни естественных ситуаций, требующих активной работы тела, ведет к потере способности координировать движение, нарушению баланса оптимальных энергетических затрат, связанных с новым физическим действием. Проблема тела и сознания ребёнка сродни проблеме материи и духа. Степень творческого совершенства юного актера определяется тем, насколько успешно эта проблема решается, насколько ясно, ярко и адекватно он может выразить в движении и жесте эмоции и мысли персонажа, насколько сознательно ребёнок подходит к процессу творчества.

Программа ориентирована более на театральные, нежели спортивные формы, цели и задачи. Это значит, что обучающиеся по мере получения уровня общей физической подготовки стремятся так же и к эмоциональной окраске выполнения технических элементов и упражнений. Особое внимание уделяется художественному вкусу, пластической культуре тела, органичном сочетании выразительности формы и внутреннего содержания.

Методические рекомендации к отдельным темам:

Управление нервно-мышечным аппаратом. Необходимо научить обучающихся подчинять тело и голос своим внутренним импульсам. Для этого необходимо натренировать свои мышцы и выработать в них способность подчиняться «внутреннему голосу». Такие «тормоза»- самообладание и сдержанность - полезны и необходимы в жизни.

Преодоление физических ограничений. Тренинг всего тела, его подвижности, преодоление страха ребенком при выполнении различных упражнений, перед падениями, прыжками, перед новизной или стыда за свою неуклюжесть.

Разрушение пластических стереотипов. Осваивая эту тему, обучающийся должен найти для себя некоторые уникальные формы выразительности в сценическом поведении, а также избавиться от некоторых поз, жестов, приобретенных на занятиях хореографией или спортом, которые являются неестественными для ребенка (например, «выворотность ног» или тяжелая поступь, вялые движения, разболтанная походка или некоторые жесты современных людей и т.п.). Здесь могут помочь индивидуальные занятия пантомимой.

Проверку пластических способностей детей педагог по сценическому движению может осуществлять на любом занятии при прохождении разных разделов и тем, так как возможности детей в пластических упражнениях разнообразны. Элементы пантомимы можно вводить на каждом занятии, а не собственно как отдельную дисциплину.

Сценические игры и импровизации. Учебный материал необходимо преподносить через игровой метод обучения, органично соединяя элементы внешней и внутренней техники обучающегося, добиваясь яркого пластического решения, эмоциональной выразительности.

Именно через игру и импровизацию можно дать ребёнку возможность успешно осваивать художественный материал; если он представлен в увлекательной форме, т.е. при наличии игровых ситуаций материал постигается быстрее и плодотворнее. Работа в студии позволяет ребятам импровизировать, заниматься самостоятельными работами

Творчество начинается с игры. В игре есть все компоненты творчества: настроение, замысел, воображение, - определяющее все детали игры.

Гармония движения и сознания, бесспорно, является результатом длительного труда, требующего, прежде всего, времени. Это возможно уже на втором этапе обучения. Мудрое тело можно отправить в "свободное путешествие", довериться ему в своей игре. Мудрое тело допускает ту меру контроля, которая не уничтожает творческую инициативу в импровизации. Оно дает ощущение внутреннего баланса между собственными возможностями и творческими импульсами.

Легкость сознательного управления телом особенно важна в экстравагантной пластике, которая, как и простое движение, конструируется в репетиции, и должна быть исполнена юным актером с минимальной долей контроля, присущей и выполнению простого движения. Главная задача обучающегося - при оптимальных энергетических затратах достичь максимальной выразительности. Выразительность юного актера на сцене зависит от его способности чувствовать движение. Чувство движения - это слияние ряда психофизических качеств актера, которые проявляются в видимой форме и могут и должны быть проконтролированы через амплитуду, скорость, силу и четкость линий движения. Чувство движения - это навык, который формируется в процессе "переживания" движения, то есть сознательного освоения его структуры, и совершенствуется через сознательное отношение к процессу построения движения.

Чувство движения всегда индивидуально: в гибком теле - одно, в теле с перекачанными мышцами - другое; у обучающегося, способного к быстрой и точной пластической реакции на определенный сигнал - один мышечный тонус; юный актер, не способный реализовать свой собственный внутренний импульс в движении, имеет ощущения иной окраски.

Чувство движения невозможно без контроля, тогда как формальный внешний контроль вполне возможен и без чувства. Способность чувствовать движение зависит от скорости движения, и это необходимо учитывать, осваивая как простые, так и сложные пластические формы.

От микрожеста до "жеста" всем телом - вот путь, который нужно проделать юному актеру, чтобы выйти за границы чисто внешнего ощущения движения и почувствовать свое тело как материю, наполненную энергией, находящейся в постоянном движении. К чувству движения мы приблизимся через воспитание чувства ракурса, где главная задача - научиться ощущать изменение позиции тела по миллиметрам. Трудно достичь желаемого молекулярного ощущения движения. Но, поставив именно такую задачу, мы значительно расширим творческое пространство предмета "Сценическое движение".

На втором году обучения выразительности юных актёров, их художественные искания приводят к различным результатам. Так, например, Михаил Чехов - известный театральный теоретик и практик, понимая важность проблемы телесной формы образа, а также его характерных деталей, предлагает ряд упражнений, которые, по его мнению, должны открыть творческую природу актёра, его «органику». Он считал, что когда актёр мысленно следит за человеком, созданным фантазией, его физический аппарат уже сам собой включается в работу. М.Чехов предполагал, что обычный, рядовой актёр, обладающий средними двигательными способностями, а подчас имеющий проблемы физического характера, ещё не готов к тому, чтобы от «одного душевного импульса» зародилась пластическое содержание создаваемого образа, его верная форма существования. И что всякий актёр в большей или меньшей степени страдает от сопротивления, которое оказывает ему его тело. А с другой стороны М.Чехов предлагает развивать тело не физическими упражнениями, а другими средствами, то есть упражнениями, в которых «вибрация мысли (воображения), чувства и воли, пронизывая тело актёра, делают его подвижным, чутким и гибким». Нам предлагаются упражнения с «воображаемым центром», который «должен постепенно вызвать в нас ощущение, что наше тело становится гармоничным, приближается к идеальному типу».

И всё же для воспитания юного актёра на этом этапе обучения основное внимание уделяют развитию важнейших актёрских качеств: гибкости, силы, выносливости, координации, равновесия, внимания и быстроты. А также выработке мышечного чувства, а в итоге достижение мышечной свободы, т.е. «мастерству владения всем своим нервно-мышечным аппаратом и умению рационально использовать его во всяких сценических условиях

Занятие сценическим движением начинается с разминки. Для разогрева тела, который в том числе поможет избежать травм, нужно не менее 15 минут. И только после этого можно переходить к конкретным упражнениям. Упражнения этого этапа обучения можно разделить на несколько технических групп: техника кувырков, техника различных перекатов, прыжковая техника и т.д. Основные формы работы на занятии – это ритмические упражнения, приучающие обучающихся к активному восприятию музыки. Занятия по сценическому движению проводятся в энергичном темпе, не прерывая их длительными объяснениями и поправками. Во всех упражнениях нужно добиваться мышечной свободы и пластики.  Занятия сценического движения подразумевают в себе ещё и формирование некоторых элементов хореографического искусства, подготовку танцевальных номеров для спектаклей. 
Основной задачей сценического движения является достижение абсолютной мышечной свободы, лёгкости и уверенности в работе с собственным телом, смелое освоение физических навыков, снятие зажимов и избавлении от неуверенности и страха. Педагогически важно развивать в детях умение решать проблемные ситуации. 
В центр внимания учебно-воспитательного процесса мы ставим личность ребёнка, его интересы, творческие способности, потребность в творческой деятельности, способность к импровизации.

Дидактические материалы по годам обучения:

Первый год:

Дрознин А.Б. Сценическая акробатика в физическом тренинге актера: По методике А. Дрознина. - М.: ВЦХТ, 2005. - 176 с.: фот. - (Я вхожу в мир искусств).

Кох И.Э., Основы сценического движения, Л.: Искусство 1970.

Основные упражнения, отобранные автором из разных источников, к разделу «Развитие и воспитание психофизических навыков»:

Все эти упражнения необходимо проводить от занятия к занятию. Только с помощью постоянного тренинга возможно добиться умения детей контролировать свободу своих мышц и тела в целом.

I. Гибкость.

​ Всевозможные сгибания и разгибания, наклоны, повороты, скручивание, смещение головы, плеч, рук, ног, бедер, верхней части корпуса.

​ Усиление действия сгибающихся мышц (качание, замахи, рывки).

​ Пассивное растягивание мышц, связок и сухожилий с помощью партнера.

​ Динамические упражнения (ползание на спине, «гусеница»).

​ Использование различных снарядов (шведская стенка, столы, стулья).

II. Сила, укрепление и развитие мышц.

​ Атлетические упражнения (отжимания, подтягивания, приседания, складывание)

​ Волевая гимнастика – напряжение и расслабление различных групп мышц или отдельных точек тела.

​ Парные упражнения (партнер в качестве груза, снаряда, уступающей силы).

​ Силовые игры, перетягивание каната, борьба, упражнения со снарядами.

IІІ. Освобождение от излишнего мышечного напряжения.

​ Напряжение и расслабление отдельных групп мышц, и анализ этих напряжений.

​ Падения с расслаблением.

​ Встряхивания ног, рук, верхней части корпуса.

ІV. Расширение диапазона скоростей.

​ Упражнения для развития быстроты движений (бег, прыжки и т.д.)

​ Подвижные игры.

​ Упражнения на изменение скорости движения.

​ Упражнения на обострение чувства времени.

​ Упражнения на ритмическую организацию движения (без музыки, под музыку).

V. Повышение выносливости.

​ Упражнения на исполнение движений различных групп мышц с последующим увеличением нагрузки.

​ Различные прыжки и приседания, бег.

​ Подвижные игры.

​ Повышение интенсивности занятий.

VІ. Повышение реактивных возможностей.

​ Тренировка готовности к действию

​ Групповые упражнения на развитие реактивности (по хлопку педагога).

​ Парные упражнения.

​ Упражнения на повышение «мобильности», т.е. способности к быстрой перестройке поведения.

УП. Совершенствование координации движений.

​ Упражнения с различными ритмами и темпами исполнения.

​ Упражнения для повышения чувства равновесия.

​ Упражнения с различными движениями рук, ног при несоответствии направлений движения.

​ Тренировка вестибулярного аппарата.

Второй этап обучения - научиться подчинять мышцы своим желаниям и целям

Упражнения по темам:

1.​ «Манекены» - упражнение на полное напряжение тела. Один ученик - «манекен». Другой «командует манекеном», меняя позы «манекена» или передвигая его на другое место.

2.​ «Тряпичные куклы». Полное расслабление тела детей. Куклы «вешаются» на воображаемые гвоздики по команде - «правая рука - вверх», левый локоть - в сторону, правое ухо - вверх и т.д.

3.​ «Кошечка». Кошка лезет под забор, выгибая спину. По команде «собака!» принимает прежнее положение.

4.​ «Воображаемый забор». Надо залезть под забором в сад, чтобы не спугнуть возможно стоящего рядом сторожа.

Второй год:

1.​ Акробатика. Кувырки вперед, назад, несколько по "дорожке", акробатический комплекс с "мостом". "Каскад", "Сальто". Этюд "Цирковое представление". Различные виды падений (со стула, со стола, со станка и пр)

2.​ Двигательная координация. Комплекс упражнений на освоение речево-двигательной координации.

3.​ Развитие выразительно-действующих рук, упражнения: "Волна", "Плавники", "Змея", "Крест", "Веер", "Крылья" и др.

4.​ Волевые действия: деятельность, действие, дробное действие, движение

Третий год:

1.​ Фехтование. Основные позиции нападения и защиты. Применение трюков во время фехтования. Постановка тела во время боя. Работа с плащом. Работа над отрывками, из драматургических произведений, со сценами дуэлей на шпагах и мечах.

2.​ Сценическое падение. Падение вперед согнувшись. Падение скручиваясь. Падение вперед через голову. Падение назад через голову.

3.​ Пять видов сценических переносок. Семь человек несут одного. Пять человек несут одного. Четыре человека несут одного. Нести на руках. Нести на плече.

Используемый материал:

- развивающие игры для детей 14-17 лет- «Гимнастика чувств: тренинг творческой психотехники» - Гиппиус С.В.. – Л.; М., 1967.

- Игровые уроки - Учебно-методическая библиотека;

- подбор музыкального материала для занятий;

Техническое оснащение программы.

1.​ Необходима свободная, хорошо проветриваемая аудитория или учебный класс.

2.​ Нужны спортивные маты в количестве не менее 3-х штук.

3.​ Дополнительно необходимо иметь стулья (2-3 шт.), высокий стол (для акробатических этюдов) спортивные палки, мячи, толстую верёвку, теннисные мячики, скакалки и спортивную обувь (лучше чешки или балетки) и спортивную одежду для каждого ребёнка.

Списки литературы

для педагогов:

1.​ Вербицкая А. Основы сценического движения.- М.: ГИТИС, 1982

2.​ Волконский С. Выразительный человек.- СПб.: Аполлон, 1913

3.​ Голубовский Б. Пластика в искусстве актёра.- М.: ГИТИС, 1982

4.​ Захава Б. Мастерство актёра и режиссёра.- М.: Просвещение. 1973

5.​ Коркин В.Парные акробатические упражнения.- М.: Физкультура и спорт, 1968.

6.​ Кох И. Основы сценического движения.- Л.: Искусство, 1970

7.​ Кох И. Основы сценического фехтования.- Л.: Искусство, 1948.

8.​ Миловзорова М.С. Анатомия и физиология человека.- М.: Медицина, 1972

9.​ Морозова Г. .Сценический бой. /Я вхожу в мир искусств, 10(86). –М., 2004.

10.​ Немировский А. Пластическая выразительность актёра.- М.: Искусство,1976

11.​ Смирнов Б. Место сценического движения в системе театрального образования. О воспитании актёра. Школа-студия им В.И. Немировича-Данченко.- М.: ВТО,1982.

12.​ Таиров А. Записки режиссёра, Статьи, Беседы, Письма.- М.: ВТО, 1970

13.​ Тышлер Д., Мовшович А. Искусство сценического фехтования.- М., 2004.

для обучающихся:

1.​ Динейка К. Дыхание, движение, здоровье.- М.: Физкультура и спорт, 1988

2.​ Динейка К. 10 уроков психофизической тренировки.- М.: Физкультура и спорт, 1987

3.​ Иванов И. 250 гимнастических упражнений. Индивидуальная гимнастика актёра.- М.: Госкиноиздат, 1951

4.​ Колтановский А. 1500 общеразвивающих упражнений.- М.: Физкультура и спорт, 1966.

5.​ Маркова Е. Современная зарубежная пантомима. - М.: Искусство, 1991

6.​ Мейерхольд В.Статьи. Письма. Речи. Беседы.- М.: Искусство, 1968

7.​ Морозова Г. Сценический бой /Я вхожу в мир искусств № 10(86). - М., 2004.

для родителей:

1.​ Алексеев А. Себя преодолеть! - М.: Физкультура и спорт, 1987.

2.​ Гарин Э. Статьи.- М.: Искусство, 1974

3.​ Иванов И., Шишмарёва Е. Воспитание движения актёра. - М., 1937

4.​ Колтановский А. 1500 общеразвивающих упражнений.- М.: Физкультура и спорт, 1966.

5.​ Назаров В. Координация у детей школьного возраста - М.: Физкультура и спорт, 1969.

6.​ Пуни А. Волевая подготовка в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

7.​ Семёнов Л. Советы тренерам. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

8.​ Юдин Ж. Искусство и жест.- М.: Аполлон, 1911.

Категория: Программы тетра юных москвичей | Добавил: defaultNick | Теги: СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, В ДЕТСКОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ
Просмотров: 8223 | Загрузок: 457 | Рейтинг: 5.0/1