Главная » Файлы » Образовательные программы ЦХО МГДД(Ю)Т » Программы по декоративно-прикладному творчеству |
В категории материалов: 17 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
«ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ. БАЗОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Авторы – Богданова Н.Г., Иванова О.Б., Молотобарова О.С., Молчановская Е.В. Педагоги, реализующие программу – Иванова О.Б., Молчановская Е.В. Направленность – художественно-эстетическая с элементами культурологической направленности. Уровень программы – 3 Цель программы – обучение основам изобраз. искусства, развитие творческих способностей и формирование системы художественных ценностей, приобщение к достижениям мировой художественной культуры с целью создания основы для творческого самовыражения. Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 12-17 лет. Количество часов по годам обучения – 216 часов. Недельная нагрузка и режим занятий – 6 часов (3 раза в неделю по 2 часа). |
«ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ. РОСПИСЬ ПО ТКАНИ»
Автор – Браславская Д.И. Педагог, реализующий программу – Браславская Д.И. Направленность – художественно-эстетическая с элементами культурологической направленности. Уровень программы – 3 Цель программы - обучение композиции и мастерству росписи по ткани, эстетическое и художест-венное воспитание обучающихся и формирование системы художественных ценностей средствами декоративно-прикладного искусства. Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 12-17 лет Количество часов по годам обучения – 216 часов Недельная нагрузка и режим занятий – 6 часов (2 раза в неделю по 3 часа). |
«БЕРЕГИНЯ» (русская кулинария и современная культура питания)
Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы связана с необходимостью освоения детьми современного подхода к рациональному и здоровому натуральному питанию. Сегодня это – важнейшая составная часть формирования в российском обществе здорового образа жизни. Однако в настоящее время решение этой задачи сталкивается с рядом трудноразрешимых проблем. Во всём мире, включая нашу страну, идёт процесс унификации, упрощения процесса питания, распространения общих стандартов, подчинённых прагматичным интересам индустрии изготовления продуктов питания. Развитие научно-технического прогресса в области пищевой промышленности, погоня за прибылью компаний-производителей, максимальное продление срока годности продуктов, упрощение технологий производства, приводят к насыщению натуральных продуктов питания искусственными добавками, действие которых на человеческий организм еще до конца не изучено. Потребитель, тем более ребенок, активно реагирует на яркие, с сильным запахом, в нарядной упаковке, долго не портящиеся продукты, которыми, при соблюдение всех норм производства и потребления, нельзя отравиться, но длительное употребление которых может пагубно сказаться на состоянии как отдельных органов пищеварения, так и организма в целом. Эта проблема поднимается рядом российских и зарубежных ученых, Институтом питания РАМН, однако рыночные отношения диктуют свои правила. Особенно остро изобилие продуктов, насыщенных искусственными добавками, ощущается в таких мегаполисах как Москва. |
«СЕКРЕТЫ КУЛИНАРИИ»
Автор – Шамардина Т.Б. Педагог, реализующий программу – Шамардина Т.Б. Направленность – художественно-эстетическая с элементами культурологической. Уровень программы – 2 Цель программы - формирование системы знаний, умений и навыков в области кулинарного искусства посредством изучения и постижения секретов кулинарных традиций народов России. Срок реализации – 1 год Возраст обучающихся – 11-16 лет Количество часов по годам обучения – 144 часа Недельная нагрузка и режим занятий – 4 часа (1 раз в неделю 4 часа). |
«КУЛИНАРИЯ»
Актуальность программы Важнейшим элементом материальной культуры и основой жизнеобеспечения любого народа является его традиционная система питания. Культура питания складывалась веками, накопленный опыт передавался из поколения в поколение, благодаря чему и сохранились ее этнические особенности: состав и способы приготовления повседневных, праздничных и обрядовых блюд, особенности приема пищи, застольный этикет и многое другое. Составные части традиционного питания, обусловленные природно-географической средой и хозяйственной деятельностью, мировоззрением и мировосприятием того или иного этноса, национальными традициями, определяют в известной мере образ жизни и менталитет любого народа. Ничто не дает возможности так близко соприкоснуться с материальной культурой народа, как национальный стол. У каждого народа тысячелетиями складывался свой жизненный уклад, язык, своя материальная культура. История кухни, обычаи стола – одна из важнейших частей семейного и общественного быта. Понимать и разбираться в его особенностях — едва ли не самый лучший и короткий путь к взаимопониманию между народами.... |
«ГОБЕЛЕН»
Автор – Молчановская Е.В. Педагог, реализующий программу – Молчановская Е.В. Уровень программы – 1 Цель программы – обучение основам искусства изготовления гобелена, развитие интереса к народ-ному творчеству. Срок реализации – 2 года. Возраст обучающихся – 7-15 лет Количество часов по годам обучения – 1 вариант - 36 часов; 2 вариант - 144 часа. Недельная нагрузка и режим занятий – 1 вариант: 1 час (1 раз в неделю 1 час) 2 вариант - 4 часа (2 раза в неделю по 2 часа). |
«С НАДЕЖДОЙ ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ…» (роспись по дереву)
Программа позволяет освоить все виды кистевой и графической росписи, что представляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся. В этом ее новизна и отличие от других подобных программ (в существующих программах обучение ведется по определенному виду росписи (напр., «Городецкая роспись», «Северная роспись» и пр.). В программу входят графические и живописные росписи Русского Севера, среднего Поволжья, узоры «Дымковской игрушки», «Синяя Гжель», русская матрешка. Темы подобраны не случайно. Виды росписи выстроены в такой последовательности, что предыдущая является базой для овладения следующей. Росписи рассматриваются не только с целью постижения академических основ кистевого мастерства, но и с целью познания традиций этого края, данной природы, жизни, полной забот, чередующихся с праздниками и т.д. |
«ОБЪЕМНАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»
|
«МИР ФАНТАЗИИ (художественная роспись на ткани)»
Педагог Браславская Дина Исаевна Подразделение ЦХО МГДД(Ю)Т: Студия декоративно-прикладного творчества Образовательно-методический комплекс "Роспись по ткани. Мир фантазии" Авторская программа - лауреат конкурса авторских программ дополнительного образования детей 2008-го года. Программа ориентирована на детей, как имеющих художественный опыт или соответствующие способности, так и на детей, которые никогда ранее не брали в руки карандаш и кисть. Методически последовательно раскрывается процесс обучения различным техническим приемам росписи, печати и крашения ткани, но главная ценность программы в том, что ее цель – сделать каждого ребенка не исполнителем-ремесленником, а творцом с богатым эмоционально-образным восприятием мира.... Много учебных часов посвящено работе над эскизами, т.е. освоению графических техник и материалов (акварель, гуашь, пастель, тушь, перо, работа с бумагой и т.д.). Ученики Д.И.Браславской - постоянные участники и лауреаты городских, всероссийских и международных конкурсов и выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства. |
«РУЧНОЕ ТКАЧЕСТВО»
Автор – Селивахина В.А. Педагог, реализующий программу – Селивахина В.А. Уровень программы – 1 Цель программы – обучение приемам ручного ткачества, основам композиции, цветоведения и ор-намента, развитие творческого потенциала личности. Срок реализации – 1 год. Возраст обучающихся – 8-10 лет. Количество часов по годам обучения – 144 часа. Недельная нагрузка и режим занятий – 4 часа (2 раза в неделю по 2 часа). |
1-10 11-17