Главная » Файлы » Образовательные программы ЦХО МГДД(Ю)Т » Программы по декоративно-прикладному творчеству

«ИГРУШКА-СУВЕНИР»
[ · Скачать удаленно (126 КБ) ] 08.02.2013, 22:41

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СКАЧАТЬ ТЕКСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФАЙЛУ ВАМ НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»»»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Уровень программы определяется в соответствии с классификатором программ Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества  и представляет собой характеристику программы по прогнозируемым результатам от ознакомительного (1-ый уровень) до предпрофессионального (4-ый уровень). См. подробнее»»»



«ИГРУШКА-СУВЕНИР»
Автор – Дигурова Т.М. Педагог, реализующий программу – Муранова Н.Н.
Уровень программы – 1
Цель программы – приобщение детей через мир игрушки к изучению народного искусства и приобретению практических навыков в области декоративно-прикладного творчества.
Срок реализации – 1 год. Возраст обучающихся – 6-10 лет.
Количество часов по годам обучения – 144 часа
Недельная нагрузка и режим занятий – 4 часа (2 раза в неделю по 2 часа).




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа реализуется в Центре художественного образования МГДД(Ю)Т в соответствии с организационно-методологической программой Центра «Наша Земля – наше наследие», имеет художественно-эстетическую направленность.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы

Русская народная игрушка напоминает нам, что кроме компьютеров и сверхскоростей есть высокая простота жизни человека в гармонии с миром природы и в согласии с самим собой, что является необходимой и настоящей основой для полноценного человеческого развития.

Народные мастера и современные руководители детских коллективов - педагоги, рассматривают традиционную куклу как незаменимый материал для приобщения детей с раннего возраста к народной культуре, дающей безграничные возможности для творческой самореализации и развития ребёнка.

Занятия декоративно-прикладным искусством и художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они содействуют развитию воображения, фантазии, пространственного мышления, а также способствуют раскрытию творческого потенциала и формированию эстетической культуры ребенка.

Отличительные особенности программы. Данная программа отличается от пособия для руководителей кружков общеобразовательных школ и внешкольных учреждений.1 Она способствует формированию у ребенка интереса к истории народного творчества, к профессиям декоративно-прикладного характера. В данной программе есть новый раздел, которого нет в типовой программе Министерства просвещения СССР 1986 года2. Это раздел по ознакомлению с народной и обрядовой куклой, который вызывает у детей большой интерес к изучению.

Особенности данной программы состоят в том, что она через знакомство с миром игрушки позволяет детям обратить свое внимание на изучение и сохранение русских народных традиций и обрядов. В русской традиции обрядовые куклы имели большую смысловую нагрузку. Они были и детской игрушкой, и одним из обрядовых элементов при проведении праздников. В доступной и увлекательной форме на занятиях воссоздаются уникальные приемы изготовления обрядовых и игровых кукол, сопровождавших быт русских крестьян на протяжении веков.

Цель: приобщение детей через мир игрушки к изучению народного искусства и развитие практических навыков в области декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

обучающие:

​ дать знания об изготовлении игрушек-сувениров;

​ ознакомить с историей художественных промыслов, с историей народной игрушки;

развивающие:

​ развить познавательный интерес к народному и декоративно-прикладному творчеству;

​ сформировать навыки самостоятельной работы при разработке и выполнении моделей игрушек;

​ сформировать восприимчивость ребенка к творениям человека и природы;

​ развить художественный вкус;

​ развить творческую инициативу и активности.

воспитательные:

​ воспитать общественно активную личность;

​ создать сплоченный детский коллектив, умеющий работать сообща;

​ воспитать чувство патриотизма;

​ воспитать аккуратность и любовь к своему делу;

Срок реализации программы 1 год. Общий объем -144 часа в год.

Возраст детей 6 до 10 лет.

Для успешной реализации программы, с учетом возрастного состава группы, целесообразно количество детей в группе не более 12 человек.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, с перерывами по 15 минут каждый час. Такой режим обусловлен спецификой работы с детьми младшего школьного возраста.

Форма занятий. Занятия проводятся в групповой форме. Для реализации программы используются:

​ практические занятия,

​ теоретические занятия,

​ экскурсии,

​  встречи с народными мастерами.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

По окончании полного курса обучения обучающиеся будут

знать:

​  общие сведения о народном искусстве и его видах;

​  наиболее известные художественные промыслы;

​  основы цветоведения;

​  виды и свойства тканей, ниток и других материалов, необходимых для изготовления игрушек;

​ правила техники безопасности;

​ правила работы с выкройками; правила экономного кроя;

​ приемы пошива и оформления изделий;

уметь:

​ выполнять швы: «вперёд иголку», «назад иголку», «петельный»,

​ выполнять декоративные швы для отделки сувениров;

​ различать виды тканей;

​ подбирать ткань для выполнения той или иной игрушки;

​ выкраивать детали из искусственного меха и других тканей;

​ самостоятельно раскроить и сшить игрушку-сувенир;

Способы проверки результатов

- промежуточное подведение итогов после изучения каждой темы,

- выставки разного типа и уровня, с обсуждением и анализом работы каждого.

Результаты освоения программы оцениваются в конце каждого полугодия по системе зачет-незачет.

Категория: Программы по декоративно-прикладному творчеству | Добавил: defaultNick | Теги: ИГРУШКА-СУВЕНИР
Просмотров: 1794 | Загрузок: 390 | Рейтинг: 0.0/0