Главная » Файлы » Образовательные программы ЦХО МГДД(Ю)Т » Программы литературной студии

«КОНФЕРАНС И ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»
[ · Скачать удаленно (241 КБ) ] 09.02.2013, 01:15

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СКАЧАТЬ ТЕКСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФАЙЛУ ВАМ НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»»»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Уровень программы определяется в соответствии с классификатором программ Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества  и представляет собой характеристику программы по прогнозируемым результатам от ознакомительного (1-ый уровень) до предпрофессионального (4-ый уровень). См. подробнее»»»



«КОНФЕРАНС И ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»
Автор – Силантьева С.А. Педагог, реализ. программу – Силантьева С.А. Уровень программы – 2
Цель программы – развитие навыков владения логически осмыслен., ясной, грамотной речью, как во время исполнения художеств. произв., так и при ведении массовых мероприятий разл. формата.
Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 8-18 лет.
Количество часов по годам обучения – 1 год -108 часов, 2 и 3 года -144 часа.
Недельная нагрузка и режим занятий – 1 год - 3 часа (1 раз в неделю 3 часа); 2 и 3 года - 4 часа (2 раза в неделю по 2 часа).

Пояснительная записка.

Данная программа создана в соответствии с комплексной образовательной программой Центра художественного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества «Наша земля - наше наследие». Программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Обратимся к истокам речевой культуры при ведении массовых мероприятий. Устным творчеством поэтов-импровизаторов славилась Древняя Греция. Искусством декламации знаменит Древний Рим. В жанре художественного слова выступали выдающиеся западно-европейские актёры - братья Коклен, В. Дежазе (Франция), И. Кайнц (Германия), Г. Ирвинг (Англия).

Выразительное звучащее слово составляло основу искусства русских сказителей, скоморохов, армянских ашугов, казахских акынов. Замечательными исполнителями своих произведений в России были А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.Н. Островский, С.А. Есенин В.В. Маяковский и др.

Выдающийся актёр М.С. Щепкин считается основоположником искусства звучащего художественного слова в России. Он проводил вечера литературных чтений произведений А.С. Пушкина, Т.Г. Шевченко; прославился чтением коротких рассказов в театральных антрактах. В этом жанре работали Пров Садовский, И. Горбунов.

Прекрасными чтецами были М.Н. Ермолова и Андреев-Бурлак, с именем которого связано появление на эстраде инсценировок-композиций по произведениям Ф.М. Достоевского и Н.В. Гоголя. Мастерами этого жанра были В.И. Качалов, И.М. Москвин; среди современных исполнителей - Д.Н. Журавлёв, И.В. Ильинский, С.М. Балашов, Г.М. Сорокин, С. Юрский и др.

Особо хочется выделить оригинальное исполнение устных рассказов, посвящённых писателям, актёрам, учёным И. Андронникова. Почти все из вышеназванных мастеров художественного слова также вели тематические вечера, концерты, массовые мероприятия различного формата, что считалось неотъемлемой частью владения искусством звучащего слова.

Значительное место в данной программе уделяется конферансу1.

Конферансье2 объявляет и комментирует номера, заполняет возникающие паузы, создаёт благоприятную для артистов и зрителей атмосферу концерта.

Мастерство конферансье придает концерту динамичность, злободневность, юмор, устанавливает живое общение с публикой. Качества профессионального конферансье: остроумие, чувство юмора, общительность, такт, находчивость, хороший вкус.

На него ложатся и некоторые организационные функции: он определяет очередность выступающих, а если необходимо, то и продолжительность выступлений.

Возникновение жанра «конферанс» в России обычно относят к началу 20-го века и связывают с именем Н.Ф. Балиева. Его непринуждённая, импровизационная манера ведения концертов очень нравилась К.С. Станиславскому. К.И. Гибшман вёл вечера, создавая образ вечно чего-то боящегося человека, путающегося, сбивающегося и т. д., что очень веселило зрителей, и было на руку исполнителям номеров, т.к. их исполнения смотрелись особенно ярко на фоне такого робкого ведущего.

Выдающийся конферансье А.Г. Алексеев писал о том, что для того, чтобы стать конферансье, нужно прежде всего быть хорошим профессиональным актёром, также и режиссёром, немножко писателем, желательно владеть иностранным языком, «и ещё много чего нужно…нужно…». Алексеев отличался безукоризненными манерами и вёл концерты в маске сноба.

Во 2-й половине 30-х гг. в жанре конферанса обозначился кризис, репертуар и манера, в которых работали артисты, обросли штампами, требовали обновления. На этом фоне сразу же привлек внимание молодой Аркадий  Райкин, начинавший как конферансье, - обаятельный, слегка ироничный и одновременно застенчивый. Рождается новая форма парного конферанса, открывающая новые возможности жанра.  Интермедии, сценки, разыгрываемые ведущими, позволяли опосредованно общаться с залом, рождали интересные взаимоотношения партнеров, масок. Мастера парного конферанса - Л. Миров и Е. Дарский; П. Рудаков (в «маске» всегда хмурого, желчного, но остроумного и наблюдательного скептика) и В. Нечаев - жизнеутверждающий, прямолинейный оптимист. Большой популярностью пользовался украинский дуэт Ю. Тимошенко (веселый Тарапунька) и Е. Березин (Штепсель-резонер). В 50-60-е гг. появились новые имена -Р. Романов, несколько позже Б. Брунов, Э. Радов, О. Милявский.

При том, что конферансье продолжали вести мероприятие в импровизированной форме, сложилась определенная классическая форма конферанса - вступление к концерту, «подводки» к номерам, репризы, шутки, собственный номер и прощальные слова.

Многие конферансье исполняли номера оригинального жанра: номер со скрипкой, куплеты за роялем, фокусы; пантомимические сценки, стихотворные фельетоны.

Появилась форма театрализованного  конферанса, которая использовалась преимущественно в сюжетных представлениях и спектаклях-обозрениях, исполняя связующие функции (в эстрадном спектакле «Он, Она и конферансье» такую роль играл О. Марусев, в спектаклях Московского мюзик-холла «Красная стрела» прибывает в Москву» - Лев  Шимелов).

В 60-70-е г.г. 20 века большой популярностью пользовались коллективы школьной эстрады. Дети обучались мастерству ведения концерта, разыгрывали злободневные сценки и скетчи, пели сатирические куплеты. Конечно, хотелось бы продолжить традиции мастеров, сохранив при этом вкус, культуру речи и мастерское владение словом.

В наше время значение искусства публичной речи, несомненно, возрастает. Люди не только творческих, но и многих других профессий, требующих умения публичного выступления, заинтересованы в том, чтобы успешно, точно, грамотно и ясно доносить мысли, заложенные в произносимом ими тексте, устанавливать контакт с публикой, делать свои выступления запоминающимися и яркими.

В то же время, каждый из нас сталкивался с крайне низким качеством речевой культуры не только в жизни, но и на радио, телевидении, на концерте, в театре. Причин у этого явления много. Это и огромное количество недостаточно образованных ведущих, не владеющих искусством сценической речи и конферанса, с общим низким уровнем культуры, и снижение контроля за речевой культурой детей и подростков в образовательных учреждениях, чему в значительной мере способствует тестовая система образования, уменьшение количества устных экзаменов и недостаточное количество времени для закрепления материала в форме бесед на уроках.

При конструктивном подходе к вопросу развития речевой культуры ребёнка, необходимо помочь ему открыть для себя искусство звучащего слова, как материал ораторского и актёрского искусства. Педагог должен подвести обучающихся к этому, соединяя лекционный материал с определённо выстроенными практическими занятиями и обсуждением пройденного.

Выполняя упражнения, классные и домашние задания, обучающиеся должны прийти к самостоятельному открытию воздействия искусства звучащего слова на слушателей и к пониманию его значительной роли в окружающем мире.

Отличительной особенностью данной программы является использование эвристической методики для освоения обучающимися различных форм и методов ведения массовых мероприятий, а также комплексный подход: развитие речевой культуры в соединении с совершенствованием предпрофессиональных навыков по технике речи, искусству звучащего слова, литературному творчеству.

Занятия состоят из следующих обязательных разделов:

-техника речи;

- конферанс и основы ведения массовых мероприятий;

-искусство звучащего слова.

Программа является комплексной, т.к. включает в себя два различных направления:

1) искусство чтеца, ведущего;

2) литературное творчество - написание текстов и сценарных планов массовых мероприятий.

Программа может быть рекомендована педагогам системы дополнительного образования, студиям художественного слова, самодеятельным театральным коллективам, театрам школьной эстрады.

Цель программы - развитие навыков владения логически осмысленной, ясной, грамотной речью, как во время исполнения художественного произведения, так и при ведении массовых мероприятий различного формата.

Задачи:

Обучающие:

- овладение техникой речи: речевым дыханием, чёткой артикуляцией и дикцией, грамотным произношением;

- обучение управлению своим вниманием, а также способам активизации фантазии и воображения;

- обучение логическому разбору и постановке действенной задачи при исполнении художественного произведения;

- обучение процессу овладения содержательной, действенной и стилевой природой авторского слова;

- овладение умением грамотного анализирования сценария предполагаемого массового мероприятия, выявления его основной задачи для построения ведения, в соответствии с этой задачей;

- освоение особенностей ведения массового мероприятия в соответствии с его форматом;

Развивающие:

-развитие ассоциативного, образного и логического мышления;

- формирование культуры восприятия актёрского исполнения;

-развитие способности фиксировать и осмысленно комментировать особенности окружающего мира, поведения людей;

-развитие культуры речевого общения;

-ознакомление с возможностями разной исполнительской трактовки произведения.

Воспитательные:

-овладение правилами поведения на сцене;

-освоение правил поведения при посещении культурно-массовых мероприятий в качестве зрителей;

-воспитание самоорганизованности и трудолюбия;

-воспитание любви к красоте языка, его чистоте, поэтичности, выразительности;

-участие в мероприятиях нравственно-патриотической направленности;

-развитие чувства коллективизма;

-помощь старших младшим в группах, как при освоении материала, так и при непосредственном участии в мероприятии.

Возраст обучающихся 8 -18 лет.

Срок реализации - 3 года.

Занятия проходят 2 раза в неделю в комплексных группах, соответственно году обучения.

Обучающиеся третий год продолжают работать по индивидуальной программе по всем разделам; присутствуют и на занятиях по конферансу в группах второго года обучения, являясь примером для своих младших студийцев, помогая им.

Совместные занятия обучающихся старшего и младшего возраста являются реализацией воспитательных задач и хорошей практикой.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Обучающиеся к концу первого года обучения будут уметь:

По технике речи:

-в игровой форме провести по 3-5 упражнений по дыхательной и артикуляционной гимнастике, мимический массаж;

-делать 2-3 упражнения на развитие силы голоса с элементами гимнастики;

-выполнять цикл из 5 основных упражнений «Минутка» для подготовки речевого аппарата юного чтеца перед выступлением;

-на основе полученных знаний по теме «текст и подтекст» выполнить тематическое задание «Беседуем скороговорками и пословицами»;

-уметь различить и по возможности исправить следующие недостатки собственной речи: вялость, нечёткое произношение начала и конца слов, «проглатывание слогов» и отдельных звуков в середине слова.

По конферансу и основам ведения массовых мероприятий:

- применят полученные знания по современному литературному произношению на основе специально подобранных текстов для закрепления правил орфоэпии;

-примут участие в создании простейших текстов на заданную тему для ведения массовых мероприятий различных форматов (концерт, молодёжный вечер, викторина и т.д.)

-сумеют начать ведение массовых мероприятий в заданном формате;

-проведут 1-2 конкурса в рамках работы с залом.

По искусству звучащего слова:

-примут участие в коллективной композиции «История басни» и исполнят басню в стихах и прозе, предварительно разобрав идейно-тематическое содержание, авторское и личное отношение к поставленной проблематике в соответствии со своей возрастной категорией;

-примут участие в литературных тематических композициях.

К концу второго года обучения обучающиеся смогут:

По технике речи

- провести полный комплекс речевой гимнастики для своей возрастной категории с элементами дыхательного, артикуляционного и голосового тренинга;

-сумеют выполнить элементарный, общедоступный комплекс на раскрепощение мышц гортани и устранение зажима (до достижения эффекта зевка);

-совершенствовать различные дикционные упражнения в игровой форме;

-закрепить работу над скороговорками в медленном, среднем и быстром темпе с определённой сверхзадачей для развития интонационной выразительности;

-уметь дикционно чётко и ясно произносить текст, используя все модуляции голоса;

-уметь самостоятельно подобрать упражнения для устранения элементарных отклонений от норм произношения (авторская игра «Маленький логопед» под наблюдением педагога).

По конферансу и основам ведения массовых мероприятий:

-уметь самостоятельно написать несложный сценарный план ведения тематического вечера из 5-6 номеров, включив собственное выступление в качестве чтеца;

- выполнить ведение тематического вечера по собственному сценарию в игровой форме на занятии с последующим разбором и обсуждением задания обучающимися студии под руководством педагога;

-выполнять упражнения для освоения элемента «Сценическое общение» и уметь применять данную методику в действии, при совместном ведении мероприятий;

-овладеть элементарными знаниями в области «История конферанса»;

-заведут личную «Тетрадь конферансье» с заготовками для проведения различных тематических вечеров;

-уметь импровизировать при объявлении номеров, отличая импровизацию, выполненную со вкусом и с учётом стилевых особенностей мероприятия, от некачественной импровизации.

По искусству звучащего слова:

-уметь работать над исполнением стихотворного и прозаического произведения (логический разбор, главная мысль, проникновение в авторский замысел, сознательное отношение к выразительным особенностям стиля автора) как под руководством педагога, так и выполняя домашнее самостоятельное задание.

К концу третьего года обучения обучающиеся сумеют:

По технике речи

-самостоятельно проводить все вышеуказанные виды гимнастик;

-продолжать систематический тренинг на пройденных упражнениях;

-укрепить дыхание, работать над развитием гибкости, звучности голоса;

-выполнить упражнения на использование темпа при одновременном повышении по строчкам напевным и речевым способом;

- контролировать и слышать себя, подчинять свой голос определённым заданиям: повысить или понизить его на определённый интервал, удержать голос на некоторое время на заданной высоте, проверить его звучание в резонаторных полостях, слушать, как он распространяется в помещении и уметь приспосабливать его к особенностям помещения на основе полученных знаний по данной теме, не форсировать звук, следить за свободой мышц, подтянутостью брюшного пресса, чёткостью и естественностью артикуляции, правильным использованием дыхания.

По конферансу и основам ведения массовых мероприятий:

- вести массовые мероприятия различного формата, как индивидуально, так и с партнёром;

-составить и записать сценарный план для ведения мероприятия с учётом пожеланий режиссёра и возможных перемен в ходе действия концерта;

- пользоваться сценической папкой конферансье;

-овладеют приёмами ведения «с листа» и импровизационного ведения»;

-применить полученные знания на практике, при ведении массовых мероприятий различного уровня.

По искусству звучащего слова:

-исполнять произведения различных жанров, в соответствиями с рекомендациями для своей возрастной категории;

-подготовить к концу года не менее 5 произведений различной тематической направленности;

- выбирать произведения из своего репертуара и применять их к определённой тематике и жанру массовых мероприятий.

Результаты прохождения программы подводятся 2 раза в год в форме творческих зачётов и показа заданий пройденного материала в игровой форме для приглашённых зрителей и педагогов.

Обучающиеся принимают участие в ведении концертов, конкурсов, фестивалей. Также выполняются самостоятельные работы по написанию сценарных планов и проведению мероприятий вне студии, т.е. в классах, учебных заведениях, в других коллективах (педагог консультирует обучающихся по мере необходимости).

При подведении итогов после трёх лет обучения применяются следующие критерии оценки:

Владение голосом:

-правильное использование дыхания;

-чёткость и естественность артикуляции;

-интонационная выразительность;

-звучность.

Исполнительское мастерство:

-сценическое поведение: свобода мышц, сценическое обаяние, естественность, артистизм, знание основ этикета, владение микрофоном;

-владение элементами техники словесного действия: внимание, воображение; память, оценка события; подтекст; внутренний монолог;

-умение исполнять произведения различных жанров (басня, сказка, юмористический рассказ, лирическая поэзия, эстрадный монолог, публицистика и т.д.)

Мастерство конферансье:

-умение установить контакт с залом, создать благоприятную атмосферу мероприятия;

-культура речи;

- умение импровизировать при объявлении номеров, с учётом особенностей темы и формата мероприятия;

- умение логически простроить связь номеров;

-умение составить и написать сценарный план для ведения мероприятия с учётом возможных перемен в ходе действия;

-владение приёмами ведения «с листа»;

-умение выбирать произведения различных жанров из своего репертуара для исполнения в программе массового мероприятия, соответственно тематике и формату.

///


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Обучение проходит в форме занятий, состоящих из теоретической части, выполнения практических заданий, обсуждения и показа домашнего задания. В то же время часть занятий проходит в виде беседы, в ходе которой эвристическим методом обучающиеся выявляют ту или иную проблему, обсуждают и пытаются найти наиболее интересный способ её решения. Программа делится на разделы. Каждый раздел требует особенного методического подхода.

Например, в разделе «Техника речи» необходимо обратить особое внимание на практические занятия, где проводится тренировка произношения сочетаний согласных звуков с гласными в упражнениях, словах, фразах, специально подобранных для этой цели. Особенное внимание уделяется активности согласных по специально созданному курсу упражнений. Проводится постоянное наблюдение за естественностью артикуляции, свободой мышц голосового аппарата, за правильным использованием дыхания, за естественным, ненапряжённым звучанием голоса. Также проводятся беседы и практический показ упражнений, необходимых для профилактических мер по сохранению здорового голосового аппарата. К концу обучения каждый должен уметь провести расслабляющий массаж и несколько упражнений для полного раскрытия гортани, научиться координировать дыхание со звуком, укреплять и освобождать от ненужного напряжения мышцы речевого аппарата.

В разделе «Конферанс и основы ведения массовых мероприятий» особое внимание уделяется интерактивным театрализованным занятиям.

Рассказывая учащимся истории жизни известных конферансье, показывая методы и основы ведения массового мероприятия на практике, обучающиеся осознают необходимость создания сценарного плана, ведения тетради конферансье для записи отдельных тематических отрывков из художественных произведений, пословиц, поговорок, цитат и афоризмов, загадок, интересных исторических фактов. Такую тетрадь необходимо снабдить рубрикатором по датам, темам и, возможно, по форматам вечеров. Необходимо разъяснить учащимся различие форматов ведения (например, тематический концерт на открытой площадке или камерный вечер в библиотеке, школьный бал, утренник, дискотека и т.д.).

Ребёнок, развивая свой общий уровень культуры, должен понимать, что каждое из этих мероприятий требует своего, особого ведения, звукового и эмоционального посыла, в соответствии с поставленной режиссёрской задачей.

В разделе « Искусство звучащего слова». При работе над текстом исполняемого художественного произведения значительное внимание уделяется индивидуальной работе с обучающимся, в ходе которой он должен уметь выразить своё отношение к рассказываемым фактам, ознакомиться с понятиями перспективы речи, цели и сверхзадачи. Обязательной является домашняя работа по выбору литературных произведений для индивидуального и группового исполнения, подбору сведений о творческих биографиях авторов данных произведений, об эпохе, в которую жил автор, об историческом времени, освещаемом в исполняемом произведении.

Например, занятие по теме « Техника импровизации конферансье» проходит в комплексной форме, включающей в себя интерактивную беседу, в ходе которой эвристическим методом определяются особенности массовых мероприятий различного формата; игровые практические занятия по освоению темы. В ходе раскрытия понятия «Блокнот конферансье», проверяется домашнее задание - подбор материала, посвящённого празднованию Нового года: загадок, интересных фактов, поэзии, шуток, игр и т.д. Происходит заполнение «Блокнотов конферансье» «принесённым материалом» в разделе Новый год. Далее в интерактивной беседе обсуждаются возможности импровизации ведущего в ходе мероприятия, непредвиденные перемены в ходе действия мероприятия; выявляется необходимость применения таких критериев, как культура импровизации; необходимый багаж знаний. Раздаются карточки с заданием - выполнить импровизированное объявление определённого новогоднего номера, в соответствии с собственными записями в блокноте конферансье. После практического выполнения задания в игровой форме проходит обсуждение выполненного задания и совместный анализ увиденного. Обучающиеся получают рекомендации педагога и следующее домашнее задание - для закрепления пройденного материала - составить и записать сценарный план для ведения мероприятия формата «Тематический вечер - «Школа - дружная семья» из 5-6 номеров, с возможностью импровизационных объявлений-подводок. Педагог может рекомендовать обучающимся литературные произведения для исполнения (см. Приложение № 1).

Занятия по теме «История конферанса» проходят в форме, включающей в себя: тематический вечер «История конферанса. Мастера конферанса и художественного слова России. В.Я. Хенкин», который проводят обучающиеся второго и третьего года обучения; прослушивание и обсуждение аудиозаписи устного рассказа Ираклия Андроникова «Первый раз на эстраде»; интерактивную беседу-игру с залом, в ходе которой проверяется уровень закрепления пройденного ранее материала.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы:

- учебный класс с соблюдением санитарно-гигиенических норм;

- зал со сценой для репетиционных занятий.

Литература для педагогов.

1.​ Ардов В. Разговорные жанры эстрады и цирка. - М.: Искусство, 1968

2.​ Вербовая Н.П., Головина О.М., Урнова В.В. Искусство речи. – М., 1977.

3.​ Выготский Л. Воображение и творчество в детстве. - М.,1991.

4.​ Галендеев В.Н., Кирилова Е.Н. Групповые занятия сценической речью. - Л., 1983.

5.​ Запорожец Т.И. Логика сценической речи. - М.: Просвещение, 1974

6.​ Ершова А., Букатов Б. Актёрская грамота - подросткам. - М.: Просвещение, 1994.

7.​ Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Речевой голос и его воспитание. - М., 1985.

8.​  Козлянинова И.П. Произношение и дикция. - М., 1977.

9.​ Леонарди Е.И. Дикция и орфоэпия. - М., 1967.

10.​ Лихачев Д.С., Панченко А.М., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси.- Л., 1984

11.​ Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки: Методика рассказа по картинке. (Для воспитателей, учителей и родителей). – СПб., 1995.

12.​ Петрова А.Н. Сценическая речь. – М., 1983.

13.​ Праздник книги и чтения: Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. – М., 2005.

14.​ Психология обучения речевому мастерству. – М., 1999.

15.​ Сборник статей: Эстрада без парада. - М.: Искусство, 1991.

16.​ Смирнов-Сокольский Н.Сорок пять лет на эстраде. - М.: Искусство, 1976.

17.​ Станиславский К. С. Собр. соч. в 8-ми т. Т. 3.- М., 1995.

18.​ Сценическая речь: Учебник /Под ред. Козляниновой И.П. и Промптовой И.Ю. - М.: ГИТИС, 2006.

19.​ Тихомирова И. Школа чтения. Опыт, теории, размышления. Хрестоматия.

Вып. 5-6. – М., 2006.

Приложение № 1.

Список произведений для репертуара обучающихся.

Возраст 11-12 лет.

Русские народные сказки из собрания А. Афанасьева.

Пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов мира. Русские былины.

Легенды и мифы Древней Греции (под ред. Н. Куна).

Гомер. Одиссея, Илиада.

Эзоп. Жизнеописание. Басни.

Басни Бабрия, Лафонтена, Тредиаковского, Крылова, Михалкова, Кривина.

Братья Гримм. Сказки. В. Гауф. Сказки
Ш. Перро. Сказки. Г.-Х. Андерсен. Сказки.

А.С.Пушкин. Сказки. Поэзия. "'Песнь о вещем Олеге"
М.Ю.Лермонтов. Поэзия. Ашик-Кериб. Песня про купца Калашникова.
Л.Толстой. Детство. Отрочество. Юность.

С. Аксаков. Детские годы Багрова-внука.

Н. Гарин-Михайловский. Детство Темы.

А.Н. Толстой. Детство Никиты.
П. Бажов. Малахитовая шкатулка.

Л. Чарская. Рассказы для детей. К. Паустовский. Стальное колечко.
Ю. Олеша. Три толстяка. А. Волков. Волшебник изумрудного города
Э. Успенский. Чебурашка. Н. Носов. Незнайка и его друзья.
Поэзия С. Маршака, В.Берестова, А.Барто, С.Михалкова, К.Чуковского, Д. Хармса, Ю. Мориц, Л. Квитко, В. Дриза, Г. Сапгира, А. Кушнера, Г. Остера.
А. Милн. Винни-Пух и все, все, все.
А. Толстой. Золотой ключик, или Приключе​ния Буратино.
Дж. Свифт. Приключения Гулливера.
Р.-Э. Распе. Барон Мюнхгаузен.
Р. Киплинг. Маугли. Сказки, поэзия.
Ф. Бернет. Приключения маленького лорда Фаунтлероя. Д. Барри. Питер Пэн.
М. Твен. Принц и нищий. Приключения Тома Сойера и Геккельберри Финна.

А. Сент-Экзюпери. Маленький принц.
М. Додж. Серебряные коньки. Ч. Диккенс. Рождественские рассказы.
В. Каверин. Два капитана. В. Драгунский. Денискины рассказы.
Л. Кассиль. Дорогие мои мальчишки. Кон​дуит и Швамбрания.
А. Гайдар. Повести и рассказы. В. Катаев. Белеет парус одинокий.
Поэзия Великой Отечественной войны.
Б. Шергин. Поморские были.
Б. Житков. Что бывало. Рассказы.
А. Грин. Алые паруса. Рассказы.
Ф. Искандер. Дерево детства

Возраст 13-15 лет.

Повесть временных лет. Новгородские былины.

Завещание Владимира Мономаха.
Калевала. Махабхарата. Рамаяна.
Старшая Эдда. Младшая Эдда. Исландские саги.
Песнь о Нибелунгах. Песнь о Роланде.
Песнь о моем Сиде.
А.С.Пушкин. Стихотворения. Поэмы. Повести Белкина. Пиковая дама.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения. Поэмы. Герой нашего времени.
Н.В.Гоголь. Мёртвые души. Петербургские повести. Шинель. Вечера на хуторе близ Диканьки. Тарас Бульба

Поэзия Ломоносова, Державина, Радищева, Жуковского, Некрасова, Жемчужникова, Тютчева, Фета, Баратынского.

М.Е. Салтыков-Щедрин. История одного города. Сказки. Господа Головлёвы.
И.С.Тургенев. Ася. Отцы и дети. Записки охотника.

Н.С.Лесков. Левша. Тупейный художник.
Л.Н.Толстой. Хаджи Мурат. Война и мир.

М.Горький. Песня о Соколе. Челкаш. Дед Архип и Ленька. Сказки об Италии.

Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание. Идиот.
А.П.Чехов. Рассказы.

И.Бунин. Рассказы. Жизнь Арсеньева.

М.Булгаков. Белая гвардия.

А.Аверченко. Юмористические рассказы.

М.Зощенко. Юмористические рассказы.

Н.Тэффи. Юмористические рассказы.

Поэзия Серебряного века. В. Я. Брюсов, Н. С. Гумилёв, М. И. Цветаева, О. Мандельштам, А. Белый, А. Ахматова, В. Ходасевич, Д. Мережковский.

Поэзия Блока, Есенина, Маяковского.

И.С.Шмелев. Лето Господне.
В.М.Шукшин Рассказы.

Прозаические произведения о Великой отечественной войне Б. Горбатова, Э. Казакевича, А. Бек, В. Некрасова, В. Быкова, Ю. Бондарева, В.Богомолова, Г. Бакланова, К. Воробьёва, В. Васильева.

А.Твардовский. Василий Тёркин. За далью даль.
В. Г. Распутин. Последний срок, Прощание с Матёрой, Живи и помни.
А.Дюма. Три мушкетера
В.Скотт. Айвенго
 Э.-Т.-А. Гофман. «Золотой горшок». «Кавалер Глюк»
Дж. Г. Байрон. Стихотворения. Корсар.

В.Гюго. Отверженные. Собор Парижской богоматери.

Аудиокниги - уникальные записи авторского исполнения Ахматовой, Блока, Есенина и других поэтов.

Записи мастеров эстрады- И.Андронникова, Н. Журавлёва и др. -http://gold.stihophone.ru

1 Конферанс (фр. conferer — беседовать, англ. conference — конференция)
2 Конферансье это артист, ведущий концерт, но также выступающий и с самостоятельными номерами.
Категория: Программы литературной студии | Добавил: defaultNick | Теги: ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, КОНФЕРАНС
Просмотров: 6743 | Загрузок: 527 | Рейтинг: 5.0/3