Главная » Файлы » Образовательные программы ЦХО МГДД(Ю)Т » Программы тетра юных москвичей

«АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО. ТРУППА»
[ · Скачать удаленно (112 КБ) ] 09.02.2013, 00:32

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СКАЧАТЬ ТЕКСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФАЙЛУ ВАМ НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»»»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Уровень программы определяется в соответствии с классификатором программ Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества  и представляет собой характеристику программы по прогнозируемым результатам от ознакомительного (1-ый уровень) до предпрофессионального (4-ый уровень). См. подробнее»»»



«АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО. ТРУППА»
Автор – Алесин Ю.А. Педагоги, реализ. программу – Ронами Т.Ю., Карпенко И.А., Горшкова Н.Б.
Уровень программы – 3
Цель программы - обучение актерскому мастерства для наиболее полного раскрытия художеств. образов, в условиях, близких к проф. репертуарному театру средствами театр. искусства.
Срок реализации – 1 год. Возраст обучающихся – 14-18 лет
Количество часов по годам обучения – 216 часов.
Недельная нагрузка и режим занятий – 6 часов (2 раза в неделю по 3 часа).


Пояснительная записка

Программа реализуется в рамках комплексной программы Центра художественного образования МГДД(Ю)Т «Наша Земля – наше наследие», имеет художественно-эстетическую направленность.

Актуальность, педагогическая целесообразность

Основанием для создания программы явилось то, что Театре Юных Москвичей существует возможность системы двухступенчатого обучения, в которой обучающиеся, пройдя первую ступень обучения актерскому мастерству, имеют возможность поступить в особую учебную группу, по театральной терминологии называемую «труппой», которая существует по принципам работы профессионального театра. Выпуск спектакля со всеми его компонентами и является базой для продолжения образовательного процесса обучающимися. В выбранной педагогом-режиссером работе для постановки, актеры исполняют определенные им роли (возможно назначение на одну роль два и более состава исполнителей), совершенствуя свое исполнение как во время работы по выпуску спектакля, так и по мере его публичного исполнения.

Как правило, дети, занимающиеся в группах ТЮМа, четко осознают, хотят ли они продолжить свое театральное образование или им достаточно той программы, которую они освоили. Детям, настроенным на продолжение, требуется возможность закрепить и дополнить полученные знания, а так же применить их в полном объеме на практике. Существование труппы ТЮМа дает им такую возможность.

Первым этапом обучения в труппе становится изучение технологии работы над театральной постановкой. Создание и выпуск спектакля потребует от них не только детальных знаний о структуре театра, но и частичного выполнения обязанностей реквизитора, костюмера и других важных театральных профессий. На этапе изучения внутреннего устройства театра, все эти обязанности четко распределяются между обучающимися.

Актуальность программы «Актерское мастерство. Труппа» в том, что она является предпрофильной и рассчитана на детей, которые в будущем хотят связать свою жизнь с театром. Программа адаптирована с учетом программ по актерскому мастерству театральных вузов так, чтобы ребенок, из театральной студии, как можно более органично перешел на следующую ступень образования в вузе.

Основными элементами программы являются работа над постановкой спектакля, его многократный показ на зрителя, анализ каждого сыгранного спектакля и репетиции, направленные на его улучшение. Одним из обязательных элементов программы является работа над чтецким репертуаром, с которым обучающийся придет на вступительные экзамены в театральный вуз.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что подросток получает возможность использовать и совершенствовать полученные знания и навыки в комплексе. Театральное представление требует от своих участников в равной мере владения своим телом, голосом и, конечно же, актерским мастерством. Кроме того существование в рамках репертуара двух-трех спектаклей требует мгновенной мобилизации всех возможностей, колоссальной ответственности, дисциплины и умения работать в команде – это те качества, которые без сомнения пригодятся обучающимся в будущем, независимо от выбранной ими профессии.

Отличительная особенность программы - ее целеполагание. В отличие от других программ по мастерству актера, ставящих своей целью коррекцию ребенка средствами театра (программа дополнительного образования детей «Развитие и коррекция нравственных качеств ребенка средствами театрального искусства», автор педагог дополнительного образования Ронами Т.Ю., Москва 2006 г.), либо максимальное раскрытие творческих способностей ребенка (программа дополнительного образования детской театральной студии «Улей» «Жизнь и творчество», автор педагог дополнительного образования С.С. Захарова), программа «Актерское мастерство. Труппа» ставит конкретные и поддающиеся проверке цели.

Программа рассчитана на 1 год и дает возможность ее освоения детьми, приходящими в труппу в старших классах.

Цель

Формирование знаний умений и навыков актерского мастерства для наиболее полного раскрытия художественных образов в условиях, близких к профессиональному репертуарному театру средствами театрального искусства.

Задачи

Обучающие:

​  обобщить и закрепить знания обо всех компонентах актерского мастерства;

​ обучать основным понятиям профессионального театра: сквозное действие роли, сценический образ и характерность, формы театрального представления, разбор драматургического произведения, техническое устройство театра;

Развивающие:

​ развивать пластические навыки, применительно к работе над ролью;

​ развивать навыки сценической речи, применительно к работе над ролью;

​ развивать навыки работы с режиссером и навыки импровизации в рамках режиссерского рисунка.

Воспитательные:

​ воспитывать чувство коллективизма;

​ воспитывать трудолюбие и самодисциплину;

​ способствовать формированию художественного вкуса

Сроки реализации программы

Срок реализации: 1 год

Количество учебных часов: 216

Форма проведения занятий и режим

Программа рассчитана на детей в возрасте от 14 до 18 лет.

Количество детей в группе от 8 до 15 человек.

Занятия проходят 2 раза в неделю. Длительность занятия: 3 часа

Занятия проходят в форме читок, обсуждений и разборов пьес, а также, репетиций, публичных показов и разборов сыгранных спектаклей.

Возможны как групповые, так и индивидуальные занятия.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К окончанию обучения обучающийся будет

знать:

- о принципах разбора драматического произведения;

- о принципах работы над ролью;

- о работе с режиссером.

- о процессе создания спектакля от замысла до показа на зрителе;

- о техническом и организационном устройстве современного театра.

уметь:

- разбирать как отдельные сцены, так и все драматическое произведение целиком;

- находить «зерно» образа;

- работать над пластическим рисунком роли;

- закреплять заданный режиссером рисунок роли;

- импровизировать, не нарушая режиссерского рисунка.

///


Методическое обеспечение программы

Одним из самых важных этапов программы является раздел, посвященный разбору драматического произведения. Именно на этом этапе, именуемом так же «застольным» периодом, спектакль и артисты, работающие в нем, обретают фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая работа.

Несмотря на то, что обучающиеся впрямую столкнутся с разбором драматического произведения непосредственно во время постановки спектакля, целесообразнее изучать эту тему отдельно на примере любой русской классической пьесы.

Первым шагом разбора будет определение событийного ряда, который начинается исходным событием. Исходное событие, как правило, случается до начала самой пьесы и определяет поведение героев в первых сценах. Следующим шагом будет определение главного или центрального события. Центральное событие является кульминацией всей пьесы. Определив исходное и центральное события, легко нащупать сквозное действие пьесы. Например, в «Вишневом саде» исходное событие - это возвращение Раневской в старый дом, центральное – продажа дома. Исходя из этого, сквозное действие – разрушение этого дома, этого сада, этого мира, этой изначальной гармонии.

Методика обучения предполагает непосредственную связь теории с выполнением практических заданий. Занятия проводятся, в основном, в учебном помещении. Для наибольшего погружения в изучаемый материал могут проводиться просмотры спектаклей профессиональных театров, фильмов, посещение театральных и художественных выставок. Кроме того, обучающиеся участвуют в мероприятиях Дворца и центра художественного образования, фестивалях и конкурсах.

Дидактические материалы

- учебники по режиссуре

- сборники русской и зарубежной драматургии

Техническое оснащение программы

1.​ Наличие полностью оборудованной театральной сцены.

2.​ Материально-техническое обеспечение выпуска спектакля.

Кадровое обеспечение

Сотрудничество с профессиональным сценографом, художником по костюмам, художником по свету, балетмейстером, постановщиком.

Список литературы

для педагогов:

1.​ Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. – М.: Прайм-еврознак, 2006.

2.​ Корогодский З.Я. Начало. – СПб, 1996.

3.​ Кнебель М.О. Поэзия педагогики. – М.: Искусство, 1984.

4.​ Кнебель М.О. О том, что мне кажется особенно важным. - М.: Искусство, 1971.

для обучающихся:

1.​ Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. - М.: Вагриус, 2006.

2.​ Станиславский К.С. Работа актера над собой. - М.: Искусство, 1954.

3.​ Станиславский К.С. Работа актера над ролью. - М.: Искусство, 1954.

4.​  Станиславский К.С.Этика. - М., 1947.

5.​ Чехов М.О технике актера. - М., 2001.

АННОТАЦИЯ

на образовательную программу для старшей группы (труппы) студии «Театр юных москвичей» «Актерское мастерство. Труппа». Автор Алесин Ю.А.

Данная образовательная программа является программой второго уровня обучения в студии. Детям, настроенным на продолжение обучения, успешно освоившим первый уровень обучения по программе «Актерского мастерство. Начало» (автор Алесин Ю.А.) и другим образовательным программам студии, требуется возможность закрепить и дополнить полученные знания, а так же применить их в полном объеме на практике.

Программа рассчитана на обучающихся, которые в будущем хотят связать свою жизнь с театром. Программа адаптирована, с учетом программ по актерскому мастерству театральных вузов так, чтобы ребенок, из театральной студии, как можно более органично перешел на следующую ступень образования в вузе.

Основными элементами программы являются работа над постановкой спектакля, его многократный показ на зрителя, анализ каждого сыгранного спектакля и репетиции направленные на его улучшение.

Для реализации программы формируется новая учебная группа ТЮМа, - труппа. В состав труппы попадают все обучающиеся прошедшие первый уровень обучения по образовательным программам студии, желающие продолжить обучение.

Категория: Программы тетра юных москвичей | Добавил: defaultNick | Теги: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО, ТРУППА
Просмотров: 1458 | Загрузок: 353 | Рейтинг: 5.0/1