Главная » Файлы » Образовательные программы ЦХО МГДД(Ю)Т » Программы театра кукол

«ТЕАТР КУКОЛ. ПЕРВЫЕ ШАГИ»
[ · Скачать удаленно (179 КБ) ] 09.02.2013, 00:45

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СКАЧАТЬ ТЕКСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФАЙЛУ ВАМ НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»»»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Уровень программы определяется в соответствии с классификатором программ Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества  и представляет собой характеристику программы по прогнозируемым результатам от ознакомительного (1-ый уровень) до предпрофессионального (4-ый уровень). См. подробнее»»»




«ТЕАТР КУКОЛ. ПЕРВЫЕ ШАГИ»
Авторы – Кунина Е.Т., Юрченко М. О., Педагог, реализующий программу – Майорова А.Д.
Уровень программы – 2
Цель программы – обучение искусству изготовления кукол и приемам работы с куклами разных систем в процессе работы над кукольным спектаклем.
Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 6-9 лет.
Количество часов по годам обучения – 108 часов
Недельная нагрузка и режим занятий – 3 часа (2 раза в неделю 1 час и 2 часа).

Мы сами делаем кукол



Актуальность, педагогическая целесообразность программы

В современном мире повысился прес​тиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, забывая при этом о необходимости развития у них способности чувствовать думать и творить. Такая педагогическая ус​тановка превраща​ет эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную цен​ность.

Занятия в театре, участие в постановке кукольных спектаклей помогают формированию духовного мира ребенка. Одной из первых игрушек в жизни каждого из нас была кукла. Она была и игрушкой, и другом, с ней можно было играть в «дочки-матери», фантазировать, разыгрывать сказки.

Театр кукол – искусство своеобразное, таящее в себе множество загадок, несущее радость творчества, поэтому-то и привлекательное для маленького ребенка.

Кукольный театр эмоционально раскрепощает детей, повышает уверенность в себе, в своих силах, помогает осознать свои возможности, воспитывает волю и характер. Участие ребёнка в кукольном спектакле помогает ему почувствовать себя участником коллектива, развивает самоконтроль, умение переключать и распределять внимание, при этом развиваются чувство ритма, мелкая моторика рук. Методика использования театральных кукол в обучении способствует ускорению процесса раскрепощения ребенка, помогает ему адаптироваться в обществе через освоение различных, необходимых форм поведения.

Отличительные особенности программы

Данная программа может быть использована как первая ступень к освоению детьми образовательной программы Плотниковой Е.А «Детский любительский театр кукол».

Программа включает в себя обучение актерскому мастерству, приемам работы с куклами разных систем и изготовлению простейших игровых кукол.

Отличия от программы Ф.З.Файнштейн, Е.А.Плотниковой, М.А.Разбаш, Программа детского самодеятельного театра кукол. Театр и образование./ Сборник научных трудов. Российская Академия образования, НИИ художественного воспитания. - М., 1992:

1​ В данной программе оформительские занятия не выделены в отдельный блок, а входят в состав занятий по актерскому мастерству, что позволяет обучающимся изготавливать простейших кукол и сразу разыгрывать с ними этюды и сюжетные номера. Таким образом, у обучающихся формируется бережное отношение к выполненной своими руками кукле и развивается интерес к искусству театра кукол.

2. Особенностью данной программы является то, что она рассчитана на младший школьный возраст обучающихся и призвана ввести их в мир искусства, дать начальные знания о театре кукол, как практические, так и теоретические, пробудить интерес к данному виду искусства и развить их творческие способности.

3.Занятия по программе строятся на игровом принципе обучения. Обучающиеся «путешествуют» по волшебной стране, в которой живут разные куклы (первый год обучения), и «Городу мечты» (второй год обучения) и становятся кукловодами-волшебниками, способными оживить неодушевленные предметы.

Цели и задачи программы.

Цель - обучение искусству изготовления кукол и приемам работы с куклами разных систем в процессе работы над кукольным спектаклем.

Основные задачи:

Обучающие:

- дать общие сведения о театре кукол;

- обучить приемам работы с куклами разных систем;

- обучить изготовлению простейших театральных кукол.

Развивающие:

- развить интерес к театру кукол;

- развить творческие способности детей;

- развить у детей память, внимание, воображение,

- развить мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитать умение работать в коллективе;

- воспитать умение оценивать свою работу и работу других членов коллектива;

- пробудить стремление к саморазвитию.

Возраст обучающихся: 6-9 лет.

Количественный состав: I год - 8 человек,

II год – 6 человек,

III год – 6 человек.

Сроки реализации программы

Срок реализации: 3 года.

Количество часов в неделю: 3 часа

Общее количество часов в год: 108 часов.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю 3 часа.

Основные формы занятий:

информационно – ознакомительные

- беседы о театре кукол с показом изобразительного материала;

- беседы о технике работы актера с куклами.

практические:

- выполнение групповых этюдов и упражнений;

- репетиционная работа над концертными номерами на основе этюдов;

- изготовление простейших игровых кукол;

- творческие показы с последующим обсуждением;

- посещение театров.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

После 1-го года обучения обучающиеся будут

знать:

- конструктивные особенности кукол в «Театре ложек», «Театре игрушек», «Театре бумажных кукол», «Театре пальчиковых кукол»;

- основы техники работы актера с куклами этих видов.

уметь:

- изготавливать простейших плоских и пальчиковых кукол и кукол из деревянных ложек при помощи педагога;

- разыгрывать этюды с куклами этих систем;

- выражать эмоциональное состояние персонажа через жест.

После 2-го года обучения обучающиеся будут

знать:

- конструктивные особенности кукол в «Театре теней», «Театре масок» и в «Театре на столе»;

- основы техники работы актера с куклами этих видов.

уметь:

- изготавливать простейших теневых кукол и маски животных под руководством педагога;

- работать с куклами изученных систем;

- синхронизировать голос актера и жест куклы;

- создавать и разыгрывать небольшие сюжетные этюды.

После 3-го года обучения обучающиеся будут

знать:

-конструктивные особенности перчаточных кукол и простейших марионеток;

- основы техники работы актера с куклами этих видов;

- элементы композиционного построения сюжета.

уметь:

- уверенно работать с театральными куклами, не боясь импровизировать;

-изготавливать простейших марионеток и перчаточных кукол вместе с педагогом;

- работать в творческой группе и индивидуально.

Результаты освоения программы оцениваются на открытых или итоговых занятиях и творческих показах. Эти показы состоят из упражнений и этюдов, разного уровня сложности, в соответствии с учебно-тематическим планом.

Результатом освоения программы являются:

- умение непринужденно держаться на сцене,

- навыки работы с театральной куклой,

- умение находить голосовые характеристики, соответствующие образу,

- умение выразить эмоциональное состояние персонажа через жест куклы,

- умение работать в коллективе (с партнером).

Категория: Программы театра кукол | Добавил: defaultNick | Теги: театр кукол, первые шаги
Просмотров: 2016 | Загрузок: 434 | Рейтинг: 5.0/2