Главная » Файлы » Образовательные программы ЦХО МГДД(Ю)Т » Программы театра кукол |
[ · Скачать удаленно (179 КБ) ] | 09.02.2013, 00:45 |
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СКАЧАТЬ ТЕКСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФАЙЛУ ВАМ НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»»» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Уровень программы определяется в соответствии с классификатором программ Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и представляет собой характеристику программы по прогнозируемым результатам от ознакомительного (1-ый уровень) до предпрофессионального (4-ый уровень). См. подробнее»»» «ТЕАТР КУКОЛ. ПЕРВЫЕ ШАГИ» Авторы – Кунина Е.Т., Юрченко М. О., Педагог, реализующий программу – Майорова А.Д. Уровень программы – 2 Цель программы – обучение искусству изготовления кукол и приемам работы с куклами разных систем в процессе работы над кукольным спектаклем. Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 6-9 лет. Количество часов по годам обучения – 108 часов Недельная нагрузка и режим занятий – 3 часа (2 раза в неделю 1 час и 2 часа). Мы сами делаем кукол Актуальность, педагогическая целесообразность программы В современном мире повысился престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, забывая при этом о необходимости развития у них способности чувствовать думать и творить. Такая педагогическая установка превращает эмоционально-дух Занятия в театре, участие в постановке кукольных спектаклей помогают формированию духовного мира ребенка. Одной из первых игрушек в жизни каждого из нас была кукла. Она была и игрушкой, и другом, с ней можно было играть в «дочки-матери», фантазировать, разыгрывать сказки. Театр кукол – искусство своеобразное, таящее в себе множество загадок, несущее радость творчества, поэтому-то и привлекательное для маленького ребенка. Кукольный театр эмоционально раскрепощает детей, повышает уверенность в себе, в своих силах, помогает осознать свои возможности, воспитывает волю и характер. Участие ребёнка в кукольном спектакле помогает ему почувствовать себя участником коллектива, развивает самоконтроль, умение переключать и распределять внимание, при этом развиваются чувство ритма, мелкая моторика рук. Методика использования театральных кукол в обучении способствует ускорению процесса раскрепощения ребенка, помогает ему адаптироваться в обществе через освоение различных, необходимых форм поведения. Отличительные особенности программы Данная программа может быть использована как первая ступень к освоению детьми образовательной программы Плотниковой Е.А «Детский любительский театр кукол». Программа включает в себя обучение актерскому мастерству, приемам работы с куклами разных систем и изготовлению простейших игровых кукол. Отличия от программы Ф.З.Файнштейн, Е.А.Плотниковой, М.А.Разбаш, Программа детского самодеятельного театра кукол. Театр и образование./ Сборник научных трудов. Российская Академия образования, НИИ художественного воспитания. - М., 1992: 1 В данной программе оформительские занятия не выделены в отдельный блок, а входят в состав занятий по актерскому мастерству, что позволяет обучающимся изготавливать простейших кукол и сразу разыгрывать с ними этюды и сюжетные номера. Таким образом, у обучающихся формируется бережное отношение к выполненной своими руками кукле и развивается интерес к искусству театра кукол. 2. Особенностью данной программы является то, что она рассчитана на младший школьный возраст обучающихся и призвана ввести их в мир искусства, дать начальные знания о театре кукол, как практические, так и теоретические, пробудить интерес к данному виду искусства и развить их творческие способности. 3.Занятия по программе строятся на игровом принципе обучения. Обучающиеся «путешествуют» по волшебной стране, в которой живут разные куклы (первый год обучения), и «Городу мечты» (второй год обучения) и становятся кукловодами-волш Цели и задачи программы. Цель - обучение искусству изготовления кукол и приемам работы с куклами разных систем в процессе работы над кукольным спектаклем. Основные задачи: Обучающие: - дать общие сведения о театре кукол; - обучить приемам работы с куклами разных систем; - обучить изготовлению простейших театральных кукол. Развивающие: - развить интерес к театру кукол; - развить творческие способности детей; - развить у детей память, внимание, воображение, - развить мелкую моторику рук. Воспитательные: - воспитать умение работать в коллективе; - воспитать умение оценивать свою работу и работу других членов коллектива; - пробудить стремление к саморазвитию. Возраст обучающихся: 6-9 лет. Количественный состав: I год - 8 человек, II год – 6 человек, III год – 6 человек. Сроки реализации программы Срок реализации: 3 года. Количество часов в неделю: 3 часа Общее количество часов в год: 108 часов. Формы и режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю 3 часа. Основные формы занятий: информационно – ознакомительные - беседы о театре кукол с показом изобразительного материала; - беседы о технике работы актера с куклами. практические: - выполнение групповых этюдов и упражнений; - репетиционная работа над концертными номерами на основе этюдов; - изготовление простейших игровых кукол; - творческие показы с последующим обсуждением; - посещение театров. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности После 1-го года обучения обучающиеся будут знать: - конструктивные особенности кукол в «Театре ложек», «Театре игрушек», «Театре бумажных кукол», «Театре пальчиковых кукол»; - основы техники работы актера с куклами этих видов. уметь: - изготавливать простейших плоских и пальчиковых кукол и кукол из деревянных ложек при помощи педагога; - разыгрывать этюды с куклами этих систем; - выражать эмоциональное состояние персонажа через жест. После 2-го года обучения обучающиеся будут знать: - конструктивные особенности кукол в «Театре теней», «Театре масок» и в «Театре на столе»; - основы техники работы актера с куклами этих видов. уметь: - изготавливать простейших теневых кукол и маски животных под руководством педагога; - работать с куклами изученных систем; - синхронизировать голос актера и жест куклы; - создавать и разыгрывать небольшие сюжетные этюды. После 3-го года обучения обучающиеся будут знать: -конструктивные особенности перчаточных кукол и простейших марионеток; - основы техники работы актера с куклами этих видов; - элементы композиционного построения сюжета. уметь: - уверенно работать с театральными куклами, не боясь импровизировать; -изготавливать простейших марионеток и перчаточных кукол вместе с педагогом; - работать в творческой группе и индивидуально. Результаты освоения программы оцениваются на открытых или итоговых занятиях и творческих показах. Эти показы состоят из упражнений и этюдов, разного уровня сложности, в соответствии с учебно-тематичес Результатом освоения программы являются: - умение непринужденно держаться на сцене, - навыки работы с театральной куклой, - умение находить голосовые характеристики, соответствующие образу, - умение выразить эмоциональное состояние персонажа через жест куклы, - умение работать в коллективе (с партнером). |
|
|
|
Просмотров: 2016 | Загрузок: 434 | Рейтинг: 5.0/2 |