Главная » Файлы » Образовательные программы ЦХО МГДД(Ю)Т » Программы по декоративно-прикладному творчеству

«ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ. РОСПИСЬ ПО ТКАНИ»
[ · Скачать удаленно (347 КБ) ] 08.02.2013, 23:51

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СКАЧАТЬ ТЕКСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФАЙЛУ ВАМ НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»»»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Уровень программы определяется в соответствии с классификатором программ Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества  и представляет собой характеристику программы по прогнозируемым результатам от ознакомительного (1-ый уровень) до предпрофессионального (4-ый уровень). См. подробнее»»»



«ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ. РОСПИСЬ ПО ТКАНИ»
Автор – Браславская Д.И.
Педагог, реализующий программу – Браславская Д.И.
Направленность – художественно-эстетическая с элементами культурологической направленности.
Уровень программы – 3
Цель программы - обучение композиции и мастерству росписи по ткани, эстетическое и художест-венное воспитание обучающихся и формирование системы художественных ценностей средствами декоративно-прикладного искусства.
Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 12-17 лет
Количество часов по годам обучения – 216 часов
Недельная нагрузка и режим занятий – 6 часов (2 раза в неделю по 3 часа).

Примеры дипломных проектов Школы художественных ремесел студии декоративно-прикладного творчества Центра художественного образования МГДД(Ю)Т  (10 октября 2010 г.):

1. Авсиевич Галина «Берестяные туески «Райский сад», руководитель – Богданова Н.Г.
2. Масленникова Ксения «Комод для хранения мелочей «Чудо-кони»,
руководитель – Богданова Н.Г.
3. Николаева Дарья «Панно «Утро в Амстердаме», руководитель – Браславская Д.И.
4. Кузнецова Валентина «Ларец «Ракульские сказы», руководитель – Богданова Н.Г.
5. Даган Александра «Шкафчик «Сегодняшний день традиционной мезенской росписи», руководитель – Богданова Н.Г.
6. Артюхина Анастасия «Палантин «Гипюра сказочный узор», руководитель – Скворцова И.Н.
7. Андрейко Елизавета «Панно «Зимняя сказка», руководитель – Браславская Д.И.
8. Дмитриева Алла «Набор матрешек «Народная пословица», руководитель – Богданова Н.Г.
9. Рязанцева Анна «Панно «Ракульские узоры», руководитель – Браславская Д.И.
10. Степанова Екатерина «Декоративное блюдо «Богатыри земли русской»,
руководитель – Богданова Н.Г.
11. Даган Даниэла «Русская матрешка и ее связь с японской традиционной культурой», руководитель – Богданова Н.Г.
12. Колесникова Вера «Радуга Крутца», руководитель – Браславская Д.И.
13. Рязанцева Ирина «Декоративное панно «Кельтские орнаменты», руководитель - Браславская Д.И.







Пояснительная записка.

Образовательная программа реализуется в Центре художественного образования МГДД(Ю)Т в соответствии с организационно–методологической программой «Наша Земля – наше наследие», определяющей во Дворце развитие художественной направленности, состоит из двух модулей - «Роспись по ткани. Композиция» и «Роспись по ткани. Мастерские».

Программа имеет художественную направленность с элементами культурологической направленности.

Программа разработана на основе многолетнего опыта работы коллектива Школы художественных ремесел под руководством Молотобаровой О.С. в студии декоративно-прикладного творчества и изостудии центра художественного образования МГДД(Ю)Т педагогом Браславской Д.И.

Искусство росписи ткани имеет многовековую историю и традиции. Возникнув в древности в Китае, Индии оно многократно взаимно обогащалось культурными традициями народов Азии, а в России развивался такой его вид, как печатный рисунок (мануфактура Барановых, платки и шали Павловского Посада).

На территории стран Юго-Восточной Азии батик, как вид росписи сохранился и дошёл до наших дней практически без изменения. Прежними остались ткани, используемые для него – бязь, домотканое полотно, а также все виды хлопчатобумажной ткани и инструменты – медные леечки, воск и минеральные красители, такие как индиго, охра – производный краситель из глины. Позже в горячем батике стали использовать шёлковую ткань. Декоративность и нарядность, лаконичность и некоторая монументальность – эти характерные свойства горячего батика восхищают и радуют глаз.

Холодный батик характерен для европейской части света и имеет менее древнюю историю, но стал необычайно популярен в ХХ веке.

Тонкость и изящество, многообразие и неуловимость цветовых нюансов, пластичность линейного контура, неожиданные эффекты от применения химических реагентов и соли делают изделия, выполненные этим способом, необычайно притягательными.

Владея различными техниками росписи ткани, зная все тонкости, можно создавать поистине уникальные произведения. Освоение данной программы даёт в руки ремесло, переходящее в мастерство.

Актуальность, педагогическая целесообразность.

Актуальность данной программы состоит в непреходящей значимости занятий художественным творчеством для обогащения духовной жизни ребенка, становления его эмоционально-ценностного отношения к миру, его самоутверждения в социуме и развития эстетических познаний.

В широте охвата, разнообразии изучаемых традиционных росписей по ткани, соединении с искусством современных художников, в особом акценте на преемственности данного вида декоративно-прикладного искусства, в единстве композиции и мастерских росписи по ткани заключается ее новизна.

Цель программы - обучение композиции и мастерству росписи по ткани, эстетическое и художественное воспитание обучающихся и формирование у них системы художественных ценностей средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы.

Обучающие:

- познакомить с народными традициями, старинным укладом жизни, бытом, верованиями и обычаями русского народа, отразившимися в его декоративно-прикладном творчестве;

- обучить композиции и мастерству росписи по ткани;

- научить детей грамотно и творчески подходить к собственной работе над изделием, соединяя форму и замысел, добиваясь целостности произведения.

Развивающие:

- сформировать навыки и технические приемы изготовления изделий декоративно-прикладного характера;

- развить образное мышление, конструктивное видение, умение средствами графики и цвета передавать объем, форму, фактуру, взаимосвязь предметов в пространстве;

- максимально развить творческий потенциал обучающихся, их чувство художественного самовыражения;

- поддерживать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству;

- сформировать способность к адекватной самооценке и видению перспектив своего развития;

- содействовать гармоничному развитию личности ребенка, совершенствованию ее духовно- нравственных качеств;

- развить у детей коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие их совместную деятельность, сотрудничество, общение.

Воспитательные:

- подготовить детей к трудовой деятельности, помочь им освоить основы будущей профессии в области производства художественных изделий декоративно-прикладного характера;

- воспитать уважение к культурному наследию своего народа и народов других стран;

- воспитать у обучающихся терпение, волю, трудолюбие, самоорганизованность, упорство в достижении цели.

Возраст обучающихся и сроки реализации программы.

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 12-17 лет, проявивших творческие способности, интерес к русскому народному искусству. Набор обучающихся производится без конкурсного отбора по рекомендации педагогов центра художественного творчества из числа воспитанников, окончивших обучение по другим образовательным программам. Добор в группы происходит на конкурсной основе с представлением своих рисунков и творческих работ.

Учебные группы формируются следующим образом:

1-й год – 12-14 лет,

2-й год – 13-15 лет,

3-й год – 14-17 лет.

Оптимальная численность учебной группы – 8-10 человек, что обусловлено спецификой работы по программе.

Срок реализации программы – 3 года.

Формы и режим занятий.

Занятия проводятся в формах: групповые и индивидуально-групповые.

Обучение может носить как теоретический, так и практический характер, но последнему отводится основное место.

Для реализации программы используются:

Теоретическое занятие,

практическое занятие,

коллективная работа над темой,

участие в творческих мастерских,

участие в конференции учебно-исследовательских работ,

экскурсии и экспедиции в центры художественных промыслов;

участие в выставках, конкурсах, фестивалях разного уровня;

творческие встречи с мастерами и художниками,

посещение художественных музеев и выставочных залов г. Москвы,

проведение занятий-праздников (как одной из форм творческого сотрудничества коллективов Студии декоративно-прикладного творчества).

Категория: Программы по декоративно-прикладному творчеству | Добавил: defaultNick | Теги: ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ, роспись по ткани
Просмотров: 1934 | Загрузок: 375 | Рейтинг: 5.0/2