Главная » Файлы » Образовательные программы ЦХО МГДД(Ю)Т » Программы отдела музыкально-художественного творчества

«ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ»
[ · Скачать удаленно (214 КБ) ] 08.02.2013, 17:29

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СКАЧАТЬ ТЕКСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФАЙЛУ ВАМ НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»»»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Уровень программы определяется в соответствии с классификатором программ Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества  и представляет собой характеристику программы по прогнозируемым результатам от ознакомительного (1-ый уровень) до предпрофессионального (4-ый уровень). См. подробнее»»»




Эстрадное пение
«ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ»
Автор – Аксенчик А.В. Педагог, реализующий программу – Давыдов С.С.
Уровень программы – 2
Цель программы – обучение вокальному пению и формирование муз. культуры обучающихся.
Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 10 - 18 лет.
Количество часов по годам обучения – 36 часов.
Недельная нагрузка и режим занятий - инд. зан. - 1 раз в нед. 1 ч. или 2 раза в нед. по 30 мин.




Пояснительная записка

Данная программа дополнительного образования детей имеет художественно-эстетическую направленность.

Основной целью обучения детей и молодёжи эстрадному пению является приобщение их к основам мировой музыкальной культуры, развитие у них музыкально-эстетического вкуса, формирование исполнительских вокальных умений и навыков, обеспечение условий для обучения профессионально ориентированных детей с целью их поступления в средние и высшие профессиональные учебные заведения.

Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания молодежи. Правильно организованная и тщательно продуманная работа педагога способствует подъему общей музыкальной культуры обучающихся.

Для желающих заниматься эстрадным пением необходимо наличие удовлетворительных вокальных музыкальных данных, здоровый голосовой аппарат, артистические задатки.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время, несмотря на большое количество появившихся вокальных студий, эстрадных коллективов, уровень певческого развития детей неуклонно снижается. Опасная тенденция увлечения педагогов мало проверенными методиками обучения детей пению может нанести непоправимый вред развивающемуся детскому голосу.

Певческий голос ребенка обладает неповторимым тембром и красотой звучания. Владение им, как уникальным природным живым музыкальным инструментом, требует длительного изучения под руководством опытного педагога. Дети студии учатся петь, держаться на сцене, развивают свои артистические навыки, но обязательным условием остается следующее: каждый обучающийся – солист, но одновременно хорошо умеет петь в дуэте, трио, в ансамбле.

Занятия в эстрадной студии органично сочетают в себе учебный процесс с конкретной деятельностью, где каждый обучающийся на всех этапах обучения будет иметь исполнительскую практику, то есть возможность выступить перед зрительской аудиторией.

С каждым выходом на сцену обучающийся студии получает дополнительный творческий стимул к дальнейшим занятиям и приобретает необходимый для певца опыт исполнительского искусства.

Отличительные особенности данной программы от программы Ковковой Н.Д. «Вокал» опубликованной в сборнике Косинец Е.И. Образовательная программа «Театр» - М., 2009, с.240:

- Обучение эмоциональному и выразительному пению в условиях подготовки к актёрской и исполнительской деятельности.

- Особое внимание уделяется развитию качеств детского голоса: мягкости, полётности звучания.

- Обучение пению с учётом возрастных особенностей голоса: развитие голоса продолжается в течении всего периода обучения, а постановка голоса происходит в постмутационный период.

- Индивидуальный подбор вокального репертуара в соответствии с возрастными и индивидуальными характеристиками ребёнка.

- Обучение детей методами контроля и самоконтроля с применением звукозаписывающей аппаратуры.

Цель программы – обучение вокальному пению и музыкальной культуре.

Задачи:

Обучающие:

- обучение певческой технике (устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, высокая эстрадная позиция, точное интонирование, певучесть, напевность голоса, четкая и ясная дикция, правильная артикуляция);

- обучение основам музыкальной грамоты;

- обучение художественному восприятию музыки;

- обучение специфическим приемам, характерными для различных жанров популярной и джазовой музыки;

- обучение выразительному исполнению произведения;

Развивающие:

- развитие музыкального слуха и музыкальной памяти;

- развитие чувства метра и темпа;

- развитие тембра голоса как одного из главных средств вокальной выразительности;

- формирование навыков различения качества певческого тона (темного, светлого, открытого, приоткрытого) и воспроизведения его;

- развитие умения ориентироваться в многообразном мире музыки;

- развитие певческих навыков: дыхание, звукообразование, дикция, звукоизвлечение;

- формирование бережного отношения к слову, навыков работы с текстом, в том числе, иностранным;

- развитие навыков сольного исполнения с сопровождением фортепиано, других инструментов и под фонограмму;

- овладение исполнительскими навыками в вокально-музыкальном ансамбле.

- формирование навыков работы с фонограммой, микрофоном, вокально-усилительной аппаратурой;

- максимальное раскрытие и развитие творческих способностей;

- развитие умения использовать полученные знания и навыки в организации своего досуга и социума.

Воспитательные:

- воспитание художественного и музыкального вкуса;

- воспитание творческой, духовной и культурно развитой личности;

- воспитание толерантности и коммуникабельности обучающихся.

Возраст обучающихся и сроки реализации программы

Данная учебная программа рассчитана на трёхлетний курс обучения детей в возрасте с 10 до 18 лет.

Оптимальная наполняемость групп 8-12 человек.

Формы и режим занятий

Программой предусмотрены занятия в индивидуальной форме 1 раз в неделю по 1 часу или 2 раза по 0,5 часа, а также на 2-ом и 3-ем годах обучения ансамблевому пению проводятся групповые занятия по 2 часа два раза в неделю. Наряду с групповыми занятиями, возможны также занятия с малой группой, в форме индивидуальных и ансамблевых репетиций, включающих необходимое для конкретного музыкального произведения количество участников. Режим проведения занятий с малой группой - 2 раза в неделю по 2 часа.

Возможны другие формы проведения занятий, например: посещение музыкальных спектаклей, проведение экскурсий в музеи с прослушиванием музыкальных произведений и т.п.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Предполагается, что к концу первого года обучения обучающиеся будут знать:

- основы музыкальной грамоты;

-элементарные теоретические певческие навыки: дыхание, звукообразование, дикция, звукоизвлечение;

- различия между сольным и ансамблевым пением;

- правила охраны и гигиены детского голоса;

- основные сведения о музыкальных произведениях и авторах;

уметь:

-исполнять точно и выразительно музыкальные произведения соответствующей сложности:

- без сопровождения, а сареl1а;

- с аккомпанементом;

- под фонограмму «-1».

К концу второго года обучения обучающийся будет знать:

- вокальные произведения различных стилей и жанров;

- соотношение динамики звуков голоса и музыкальных инструментов;

- особенности пения в сопровождении различных инструментов;

уметь:

- исполнять вокальные произведения различных стилей и жанров: народной песни, романса, современной эстрадной и авторской песни, классического репертуара с использованием приобретенных вокально-сценических навыков (правильное дыхание, звукообразование, дикция);

К концу третьего года обучения обучающийся будет знать:

- как различать качество звучания певческого голоса при правильном и неправильном пении;

- как ориентироваться в многообразном мире музыки;

- основы организации певческой деятельности;

- репертуар вокальных произведений подходящий к особенностям его голосового аппарата и тембра;

уметь:

проводить сравнительный анализ различных образцов звучания голоса;

- владеть основными вокальными умениями и навыками;

- художественно воспринимать музыку;

- применять специфические приемы, характерные для различных жанров популярной и джазовой музыки;

- выразительно исполнить выученные произведения;

-различать качества певческого тона (темного, светлого, открытого, приоткрытого) и воспроизводить его;

- использовать певческие навыки: дыхание, звукообразование, дикция, звукоизвлечение;

- бережно относится к слову, использовать навыки работы с текстом, в том числе, иностранным;

- сольно исполнять вокальные произведения с сопровождением фортепиано, других инструментов и под фонограмму;

- исполнять произведения в вокальном ансамбле.

-работать с фонограммой, микрофоном, вокально-усилительной аппаратурой;

- использовать полученные знания и навыки в организации своего досуга и социума.

Категория: Программы отдела музыкально-художественного творчества | Добавил: defaultNick | Теги: ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ
Просмотров: 2502 | Загрузок: 406 | Рейтинг: 2.8/5