Главная » Файлы » Образовательные программы ЦХО МГДД(Ю)Т » Программы отдела музыкально-художественного творчества

«АЗБУКА ПРАЗДНИКА»
[ · Скачать удаленно (279 КБ) ] 08.02.2013, 20:59

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СКАЧАТЬ ТЕКСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФАЙЛУ ВАМ НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»»»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Уровень программы определяется в соответствии с классификатором программ Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества  и представляет собой характеристику программы по прогнозируемым результатам от ознакомительного (1-ый уровень) до предпрофессионального (4-ый уровень). См. подробнее»»»



«АЗБУКА ПРАЗДНИКА»
Авторы – Костюченко В.А., Прянишникова К.В. Педагог, реализующий программу – Зверева Л.Н.
Направленность - художественно-эстетическая с элементами соц.-пед. направленности.
Уровень программы – 2
Цель программы - обучение основам организации и проведения тематических игровых программ с учетом использования игровых технологий и актерского мастерства.
Срок реализации – 2 года Возраст обучающихся – 12 -16 лет.
Количество часов по годам обучения - 216 часов.
Недельная нагрузка и режим занятий – 6 часов (2 раза в неделю по 3 часа).


Пояснительная записка

Программа реализуется в рамках комплексной программы Центра художественного образования МГДД(Ю)Т «Наша Земля – наше наследие», имеет художественно-эстетическую направленность с элементами социально-педагогической направленности.

Актуальность и педагогическая целесообразность. Даже хорошо написанный сценарий праздника невозможно воплотить в жизнь без владения детьми основами сценического мастерства, речи и пластической культуры. Анимационная деятельность дает возможность сохранять игровые технологии, отслеживать новые тенденции и адаптировать их к современным условиям проведения детских социокультурных программ. Обучающиеся по данной программе смогут участвовать в организации и проведении тематических праздников Центра и городских социокультурных мероприятий Дворца, таких как: «Будем знакомы», «Новый год», «Масленица», игровой уголок «Пляшем от печки» и др. Занятия в анимационной группе способствует развитию у обучающихся коммуникативных навыков, самостоятельности, организованности и преодолению неуверенности в себе.

Занятия актерским мастерством несут в себе широкий спектр возможностей, помогающих обучающимся ориентироваться в социуме. Все, что связано с игрой, связано со сменой различных ролевых функций. Наработка свободы перехода из одной ролевой функции в другую помогает молодому человеку в социальной адаптации.

Новизна программы в том, что в ее основе лежит анимационная деятельность с использованием игровых технологий и основ актерского мастерства. В процессе обучения дети практикуются на игровых площадках разного уровня. Основное внимание уделяется подготовке детей для самостоятельного ведения игровых мероприятий.

Программа состоит из 2 модулей:

социокультурная анимация

актерское мастерство.

Цель: обучение основам организации и проведения тематических игровых программ с учетом использования игровых технологий и актерского мастерства.

Задачи:

Обучающие:

обучать ведению социокультурных программ с учетом логики и последовательности сценического действия;

ознакомить с различными игровыми технологиями;

дать знания основ актерского мастерства;

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки и организационные способности;

сформировать межкультурные навыки общения;

развивать внимание, память, чувство ритма, воображение, фантазию, ассоциативное и творческое мышление, дикцию, умение импровизировать;

Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности за порученное дело, самостоятельность;

воспитывать уважение к старшим и друг другу

воспитывать самодисциплину;

Возраст обучающихся: 12-16 лет. Количество детей в группе: 1-й год обучения -12 человек, 2-й год обучения – 10-12 человек. Возможен добор в группу 2-го года обучения после предварительного прослушивания.

Срок реализации программы – 2 года

Формы и режим занятий. Общее количество часов в год - 216 часов. Занятия по каждому модулю проводятся 1 раз в неделю по 3 часа. На первом году обучения занятия проходят в группе. На втором году возможно чередование занятий групповых с индивидуально-групповыми.

Ожидаемые результаты образования и механизм их оценивания даны в каждом модуле.

Формы подведения итогов реализации программы.

В конце обучения проходит аттестация в форме оценивания проведения игровой тематической социокультурной программы, по итогам освоения содержания программы, которая осуществляется согласно Положению об аттестации обучающихся учебных групп, объединений и коллективов Дворца с вручением обучающимся сертификата (удостоверения, свидетельства).

Модуль «Социокультурная анимация».

Социокультурная анимационная деятельность является одной из относительно молодых направлений социальной педагогики и социальной психологии, которую все чаще обозначают как педагогику социально-культурной деятельности или как педагогику досуга.

Игра с детских лет является для человека способом познания окружающего мира и своей роли в нем. Она необходима ребенку, чтобы дать выход избыточной энергии, реализовать инстинкт подражания, для тренировки навыков, необходимых в серьезных делах, для удовлетворения потребности в отдыхе и разрядке, как реализация стремления к соперничеству и главенству, компенсации вредных побуждений и невыполнимых в реальной жизни желаний.

Задачи:

Обучающие:

обучить ведению игр и тематических социокультурных программ;

ознакомить с видами социокультурной анимации;

ознакомить с различными игровыми технологиями;

ознакомить с тематическими и календарными праздниками;

Развивающие:

развивать стремление к познанию мира;

развивать аналитический подход к данному виду деятельности;

Воспитательные:

формировать патриотические чувства;

воспитать интерес к данному виду деятельности и стремление к качественному проведению социокультурных программ;

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

К концу первого года обучения обучающиеся

будут знать:

основы техники безопасности при проведении игровых программ и при изготовлении необходимого реквизита,

виды социокультурной анимации,

народные, тематические, календарные праздники,

современные, подвижные, народные игры.

будут уметь:

работать с необходимым реквизитом при проведении игровых программ,

проводить народные и подвижные игры,

проводить в качестве ведущего тематические праздники.

В результате второго года обучения будут сформированы и закреплены следующие знания и умения:

знания техники безопасности при проведении игровых программ и при изготовлении необходимого реквизита,

знание различных игровых социокультурных программ и область их применения,

знание особенностей народных, тематических, календарных праздников,

умение проведения, в качестве ведущего, тематических праздников с элементами современных, подвижных, народных игр

умение работать с готовым реквизитом или использовать в качестве реквизита любой подручный материал при проведении игровых программ,

будут:

- уметь проводить игры с аудиторией ровесников и любой детской аудиторией,

- уметь составлять план проведения игровых программ в соответствии с возрастом аудитории и заявленной темой

- уметь быть ведущим и участником тематической игровой программы.

Модуль «Актерское мастерство»

Обучение актёрскому мастерству позволяет достичь определённых результатов: развить сферу чувств, соучастия, сопереживания; активизации мыслительного процесса и познавательного интереса; развить навыки общения и коллективного творчества.

Задачи

Обучающие:

- дать знания основ актерского мастерства;

- научить снятию приобретенных зажимов;

- обучать правильному распределению сценического внимания, а так же способам его концентрации;

- обучать логике и последовательности в сценическом действии;

- обучать действенному разбору тематического сценария.

Развивающие:

- развивать воображение, фантазию, ассоциативное и творческое мышление;

- развивать навыки общения в коллективе;

- развивать аналитический подход к своей работе.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за порученное дело, самостоятельность;

- воспитывать самодисциплину.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К окончанию первого года обучения обучающийся

будет знать:

- составляющие актерской выразительности: фантазия и воображение, сценическое внимание, мизансцена тела, пластичность, темпоритм;

- краткие сведения о механизме голосообразования и некоторых особенностях звука: направлении (фокусе), высоте (диапазоне), силе.

– скороговорки и считалки;

будет уметь:

- контролировать и чувствовать свое тело;

- действовать по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах».

– выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;

–координировать движения с речью;

– выполнять упражнения ритмично, в различных темпах;

- создавать образ персонажа в тематическом сценарии совместно с педагогом (работать над текстом роли и пластической характеристикой персонажа)

К окончанию второго года обучения обучающийся

будет знать:

- законы сценического общения;

- о действенном разборе тематического сценария;

- логику и последовательность сценического действия;

- правила орфоэпии;

- упражнения для укрепления силы голоса;

будет уметь:

- взаимодействовать с партнером;

- анализировать литературный материал с точки зрения логики поступков персонажей,

- применять полученные навыки актёрской техники при создании сценического образа;

- закреплять заданный режиссером рисунок роли;

- импровизировать, не нарушая режиссерского рисунка,

-самостоятельно создавать образ персонажа в тематическом сценарии (работать над текстом роли и пластической характеристикой персонажа)

Оценивание проводится на итоговом занятии в конце учебного года. Знание теоретической части проверяется посредством тестирования.



дебют группы Азбука 
праздника

Категория: Программы отдела музыкально-художественного творчества | Добавил: defaultNick | Теги: АЗБУКА ПРАЗДНИКА
Просмотров: 1832 | Загрузок: 402 | Рейтинг: 5.0/1